Марина Владимирова
Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для петушка и его семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Зернышки для петушка и его семьи»
Возрастная группа: II группа раннего возраста
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-учить рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на тарелку
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию „Зернышки для петушка и его семьи“» размещена в разделах
-формировать представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят
-воспитывать бережное отношение к животным
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность
-учить действовать по сигналу.
Оборудование:
Игрушка петушок, курочка, салфетки, гуашь желтого цвета, ватные палочки, картинки – заготовки «цыплёнок» для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и игр.
Содержание НОД
I. Организационный момент.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагают наши ножки через лужу –прыг, через ямку –скок.
Шли мы шли и на птичий двор пришли.
На экран проецируется изображение «Птичий двор»
Игровая мотивация
Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Воспитатель загадывает загадку
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
Беседа
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с петушком. (Петушок здоровается со всеми детьми).
Воспитатель: Какой красивый петушок! Петушок, послушай, какую мы знаем песенку по тебя.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
В процессе пения показать гребешок, бородку, головку петушка.
Вопросы к детям:
-Какого цвета гребешок, бородка, хвост у петушка?
-Как петушок разговаривает?
Физкультминутка «Петушок» (включается музыка)
Дети изображают петушков, ходят по группе, гордо подняв голову, машут руками (крыльями, высоко поднимая колени.
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Петушок: А я к вам пришёл не один. Со мной пришла курочка – пеструшка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой. (Здороваются)
Воспитатель: Молодцы! Вот к нам в гости пришли петушок с курочкой. Ребята, они пришли к нам с просьбой. Их детки озорные цыплята разбежались и никак не хотят возвращаться домой. Поэтому курочка с петушком очень просят помочь им. Как же мы сможем помочь?
Ребята, чем же любят цыплята угощаться?
Дети: Зернышками, хлебными крошками.
Воспитатель Молодцы. Мы с вами сможем рассыпать для цыплят угощенье, чтобы они прилетели поклевать зернышки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте нарисуем поляну, покрытую желтыми зернышками.
- Вот такую красивую! (показ образца)
- Посмотрите сначала, как я буду рисовать.
-Сейчас нарисуем зернышки в воздухе. Давайте все вместе повторяем. Молодцы!
А теперь за работу. Проходите к столам.
- А теперь на бумаге сухими палочками рисуем. Вот так!
(воспитатель показывает действия)
- Молодцы! Сейчас посмотрите на меня внимательно! Обмакиваю ватную палочку в краску желтого цвета и аккуратно нарисую зернышки. Вот так, примакнуть и убрать!
(Объяснение и показ воспитателя)
II часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки вместе и начинаем рисовать зернышки.
- Теперь взяли ватные палочки, обмакиваем их в краску желтого цвета и аккуратно примакнули и убрали. Вот, так!
(Идет индивидуальная работа с каждым ребенком)
- Работаем аккуратно, чисто! Если запачкались – вытираемся салфеткой.
- Молодцы! Все стараются, у Насти хорошо получается!
- Вот какие красивые зернышки мы для наших гостей рассыпали.
III часть. Анализ детских работ. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что сегодня делали?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Для кого мы зернышки рассыпали?
Дети: Для петушка и его семьи.
Воспитатель: Молодцы! Все старались, хорошо работали. У всех хорошо получилось.
- Вот, петушок! Мы для твоей семьи рассыпали красивые, вкусные, желтые зернышки.
Петушок: Спасибо, ребята! Мы очень рады, вы насыпали нам очень много зернышек. Ваши зернышки очень красивые, вкусные. Какие у вас умелые ручки. Мы с удовольствуем склюём все зернышки.
Сейчас мы позовём цыплят
Курочка: ко-ко-ко, бегите зернышки клевать. (Приклеиваем на работу к каждому ребенку цыплёнка)
Воспитатель: Вот, ребята они очень рады, что вы им нарисовали много желтых зернышек.
- Сейчас давайте поиграем игру "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять,
Свежих зерен поклевать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко - ко - ко
ко - ко - ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышек ищите.
(Появляется Петушок)
Петушок: Ку - ка - ре -ку! Ку - ка - ре -ку! Где маленькие цыплятки?
Курочка: Убежали цыплятки. Ищи их!
(Петушок бегает за "цыплятами". Цыплята разбегаются в разные стороны)
Петушок ловит.
Воспитатель: Спасибо петушок тебе и твоей семье за игру. До свидания.
Петух, курочка и цыпленок прощаются с детьми, уходят.