Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»

марина гуссер
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек

Составила: Гуссер М. А.

Цель:

1. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом;

2. Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете;

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Мы накормим наших птичек!“» размещена в разделах

3. Пополнять словарный запас слов;

4. Познакомить с названием птиц (синица, снегирь, воробей, чем они похожи и в чем их различие;

5. Развивать познавательный интерес и любознательность;

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь;

7. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

8. Расширять знания об окружающей среде;

9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;

10. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.

3. Беседы, рисование, лепка.

4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.

5. чтение потешек, песенок о птицах.

Материал к занятию :

Пластилин, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, «тарелочки» на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (слуховой,

- беседа (слуховой,

- чтение стихотворения (слуховой,

- практическая работа (тактильная,

- физкультминутка (двигательная активность,

- пение песни «Маленькая птичка»,

- анализ занятия «Как мы помогли птичкам

Ход занятия:

Перед занятием провожу физкультминутку «Птички в гнёздышках»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель:

• Молодцы, дети, играли хорошо, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем на ковёр.

В уголок природы на кормушке поместить самодельных птичек. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.

Воспитатель:

• Летели птички, собой невелички! Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились!

Вопрос: Кто к нам прилетел? Правильно, птицы. Они прилетели на кормушку. Что это у птицы? (показываю на голову, клюв, крылья, хвост).

Вот проснулась утром птичка,

Огляделася синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зёрнышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Воспитатель: Что мы можем птичке дать, Чтоб не стала голодать?

Воспитатель напоминает деткам, что мы насыпаем в кормушки, когда идём на прогулку (хлебные крошки, семечки, пшено)

Высыпаю птичкам зёрнышки (пшено) и предлагаю детям выполнить просьбу птички и «накормить» её и подружек – слепить зернышки. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят зернышки (рассматривают определяют, что они маленькие, круглые, желтого цвета).

Процесс осуществления действий

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки желтого пластилина и «тарелочки».

Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать. Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает и сопровождает свои действия словами:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Включаю запись «Голоса птиц».

Дети начинают лепить, обращаю внимание на осанку, помогаю детям.

- Вот и готово у нас угощение для наших гостей!

Готовые зернышки раскладываются перед птичками, на листок бумаги (листок бумаги с изображением птиц). Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах и предлагает угостить птичкку и её подружек, надавливаем на полученное зернышко из пластилина.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет :

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.

Дети сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек корм и покормили их. Послушали, как они поют. А сейчас занятие окончено. Пойдём с вами мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блины» Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гнездышки для птичек»Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гнездышки для птичек» Коллективная работа «Гнездышки для птичек» Возраст: первая младшая группа Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!» Тема недели: «К нам птички прилетели, на кормушку сели!» Название: «Мы накормим наших птичек!» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель:• Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. • Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Угощение для кукол». Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из двух частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к друга. Оборудование:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстрации солнца; 2. рассматривание картинок на эмоции; 3. наблюдение за погодой; 4. чтение.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет» Тема. Самолет. Возрастная группа. Дети третьего года жизни Вид занятия: художественно-эстетическое вид: лепка Технология эмоционально чувственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 09:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»» (включая файлы) размещена пользователем марина гуссер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД