Наталья Шишина
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Ягоды рябины для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягоды рябины для птичек»
Цель: Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развивать представление о птицах, о их особенностях, внешнем виде и образе жизни:
Формировать умение различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов
закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста „Ягоды рябины для птичек“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Средства: Игрушка-птичка, картинка с изображением снегиря, синички, воробья, изображение грозди рябины, пластилин, дощечки, тарелочки для готовой продукции, салфетки по количеству детей.
Способы: Игровая мотивация, беседа, рассматривание предметных картинок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Игровая мотивация : Прилетела в гости птичка-синичка
Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетела птичка-синичка, давайте скажем «здравствуй, птичка».
Дети здороваются.
Птичка-синичка : — Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы)
Птичка-синичка : - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое время года?
Дети: Да на улице холодно, наступила зима.
Птичка-синичка :
-Да, на улице холодно, лежит снег на земле. Вы можете зайти домой и погреться, а вот нам птичкам приходится очень тяжело. Мы же живем на улице, а снег все замел, и нет ни мошек, ни зернышек. С большим трудом мы находим себе корм.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где птички могут найти себе корм?
Дети: В кормушке!
Воспитатель: Правильно, в кормушке. А какой корм вы кладете в кормушку?
Дети: Зерно, семечки, хлебные крошки.
Птичка-синичка : - Я сегодня к вам в гости прилетела со своими друзьями (показ картинки) и мы очень любим есть зимой ягоды рябины (показывает картинку с изображением ветки рябины).
Воспитатель: Дети, что-же нам делать, как вы думаете, где нам взять таких ягод, чтобы угостить птичек.
Дети: Можно слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно.
Птичка-синичка : - А какую форму имеют ягоды рябины?
Дети: Круглую.
Птичка-синичка : - Мы, птицы, очень любим эти ягодки и я надеюсь, что вы нам поможете.
А хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка:
Ягодок сейчас сорвем,
И в корзинку соберем.
Будет полная корзинка.
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят,
И домой все полетят. Кшшш!
(дети имитируют движения)
Воспитатель-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины для птиц?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: - А какого цвета нам нужно взять пластилин?
Дети: Красного.
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик круговыми движениями.
Воспитатель: - А теперь вы покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шарик (дети выполняют кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть пальчиками, чтобы они скатали много ягод для птиц.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
А потом лепить начнем».
(дети выполняют игровые действия пальчиками)
Воспитатель: — Ну, вот и отдохнули наши пальчики- ручки, теперь мы будем лепить ягоды для птичек.
В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик, оказывает индивидуальную помощь.
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня прилетал в гости? Кому мы помогли? Что мы слепили? Из чего?
Птичка-синичка благодарит детей :
-Посмотрите, сколько ягод у меня теперь! Всем хватит! Угощу своих друзей!
Спасибо вам. А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания!