Ольга Шалимова
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект на тему «Один – много»
Задачи
1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, и основные цвета
2) Развивать речь детей с использованием загадок, зрительного внимания, логическое мышление.
3)Воспитывать любовь к животным, вежливость, умение помогать друг другу.
Демонстрационный материал: плоскостное изображение Буратино, игрушка кошка, мешочек, корзина.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Раздаточный материал : плоскостные изображения – тапки (с геометрическими фигурами - круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) на каждого ребенка; ключи, мячи.
ХОД
Воспитатель - ребята сегодня нам в садик пришло письмо. А в нем загадки мы должны их разгадать и узнаем кто к нам придет в гости.
«У отца есть мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это. -?
Дети - Буратино
Воспитатель-Вот и первый гость пришел к нам, Это Буратино
Дети - Здравствуй Буратино
Воспитатель-Буратино, а что у тебя лежит в мешочке?
Буратино - я принес с собой ключи золотые. Вот только по считать их не могу. Может вы, мне поможете?
Воспитатель - поможем, правда дети?
Дети - да
Воспитатель достает ключи из мешочка.
Воспитатель - Ребята посмотрите, сколько ключей в мешочке у Буратино?
Дети – много
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному ключу.
Воспитатель - Ваня, сколько у тебя ключей?
Дети - один
Воспитатель - а по сколько вы брали ключей?
Дети - по одному
Воспитатель – а, теперь, сколько осталось ключей в мешочке?
Дети – ни одного
Буратино - спасибо ребята теперь, я знаю, сколько у меня ключей! А теперь помогите мне сложить ключики в мешочек.
Воспитатель - сколько теперь ключей у Буратино?
Дети – много
Воспитатель - Молодцы ребята! Пойдем те поиграем с вами.
Физминутка:
«Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам найти
Улыбнуться и пойти».
Воспитатель - ребята,а у нашего Буратино есть пушистый друг. Но чтобы узнать кто это нам надо разгадать загадку.
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается!»
Дети - кошка
Воспитатель - молодцы правильно! Да это кошечка к нам пришла. Но она грустная чего то.
Кошечка что у тебя случилось?
Кошечка - Я гуляла по лесу и потеряла и потеряла свои тапки!
Воспитатель - не плачь, мы тебе поможем. Найдем твои тапки. Правда ребята?
Дети - да
Воспитатель - проходите за столы. Давай те с вами найдем одинаковые пары тапок для кошечки.
Воспитатель: - какие пары вы нашли?
Дети- с геометрическими фигурами, квадрат, круг, треугольник
Воспитатель - кто закончил, положите руки на стол и кошечка посмотрит правильно ли мы с вами нашли тапки.
Кошка - ой, ребята, а тапочки мои нашлись, вот молодцы.
На столе стоит корзина с мячами, дети подходят к столу.
Воспитатель:- Сколько в корзине мячей?
Дети:- много
Воспитатель:- я беру один мяч красным цветом
- Ваня возьми мяч. Сколько ты взял мячей?
Ребенок: -один мяч желтого цвет.
Итак берет каждый ребенок по мячу. (все дети взяли мячики из корзины)
Воспитатель:- А теперь сколько осталось мячей в корзине?
Дети:- ни одного мяча.
Воспитатель:- А теперь я положу один мяч в корзину. Карина:- теперь ты положи мяч.
Воспитатель:- сколько ты положила мячей?
Дети:- один
Затем собираем в корзину оставшиеся мячи.
Итог
Кто к нам приходил в гости, что принес Буратино в мешочке, что помогли найти кошечки?
Прощание с гостями!