Елена Медведева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Составила и провела воспитатель МДОУ Детский сад №2 «Радуга» Медведева Елена Викторовна
Тема: «Много – мало (один)»
Цель: формирование знаний и умений составлять из однородных предметов и выделять количество их в отдельных предметах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Много-мало (один)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: познакомить с понятием «Много – мало (один)»; закреплять понятие «высокий - низкий», «длинный - короткий»; совершать умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность; чувство сопереживания; прививать любовь к родному краю.
Активизировать словарь: «высокий – низкий»; «длиннее – короче».
Материал и оборудование: 2 дорожки разные по длине и по цвету; ёлочки разные по высоте (4 высоких и 1 низкая); фантики геометрической формы; 3 банки с отметкой геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ёжик - игрушка с яблоком. Соленное тесто; доски для лепки; поднос.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Организация начала совместной деятельности. Приветствие.
Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу чистый и свежий воздух. Давайте с вами подышим чистым лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «Воздух»
А еще весной прохладно в лесу и чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний. Самомассаж «Чтобы горло не болело».
Хорошо, а теперь давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу и отправимся в наше путешествие. (ходьба змейкой друг за другом)
II. Основная часть:
1. Знакомство с понятием «много – мало (один)»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а посмотрите, какие деревья растут в лесу?
Дети: ели
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, все ли ели одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: одни высокие, а другие низкие.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на высокие елки, можем ли мы сказать, что их много?
Дети: Да.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Мало (одна).
Воспитатель: Правильно! Значит в нашем лесу много высоких елей, а вот маленьких мало!
А теперь ребятки, давайте мы с вами поиграем, и тоже превратимся в елочек.
2. Игра «Высокий-низкий».
Давайте встанем все в круг, и когда я буду говорить высокий – поднимаем руки, покачали ветками вверху, а когда я говорю низкий – присели и покачали ветками внизу.
3. Закрепление понятия «Длинный – короткий»
Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами продолжим наше путешествие по лесу.
(дети встают друг за другом и идут змейкой). Остановились.
Воспитатель: Шли мы, шли и на пути у нас посмотрите, 2 дорожки. А как вы думаете, они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Да! Наши дорожки разные. А как вы думаете, чем они отличаются?
Дети: одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка ведет в лес?
Дети: длинная.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета длинная дорожка?
Дети: красная.
Воспитатель: А какого цвета короткая дорожка?
Дети: синяя.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем друг за другом и пойдем по красной дорожке. Какая она?
Дети: длинная.
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал фантики в нашем лесу. А кто мне скажет, можно ли мусорить в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! В лесу мусорить нельзя, нужно беречь природу! Скажите, а много фантиков тут разбросано?
Дети: много.
Воспитатель: А на что похожи эти фантики?
Дети: на фигуры.
Воспитатель: Правильно! Фантики похожи на геометрические фигуры. А давайте мы с вами уберемся в лесу! Для этого каждый из вас должен взять по одному фантику.
А теперь посмотрите на свои фигурки-фантики и поднимите вверх фантик похожий на квадрат?
Похож на треугольник? Похож на круг?
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите, у каких фигур есть углы? А какая фигура без углов? Правильно! Можно ли круг прокатить, как мячик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что у него нет углов.
Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, у меня есть 3 баночки с изображением геометрических фигур. Надо наши фантики разложить по соответствующим баночкам.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Умнички! Теперь в лесу стало чисто, и мы можем продолжить наше путешествие!
4. Поможем ежику.
Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке мы пойдем дальше?
Дети: по короткой.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: синяя!
Воспитатель: Хорошо! Построились друг за другом и пошли! Ребята, посмотрите, кого мы тут видим?
Дети: ёжика.
Воспитатель: Правильно, это ёжик! А что у ежика на спинке?
Дети: яблоки.
Воспитатель: Да, ребята, осенью он сделал запас яблок, а теперь он несет их своим деткам ежатам. А скажите, много ли яблок у ежа?
Дети: нет.
Воспитатель: А сколько?
Дети: Одно.
Воспитатель: Верно! А посмотрите, у ежика есть корзинка! Давайте посмотрим, сколько яблок в ней лежит!
Дети: ни одного.
Воспитатель: Правильно! Но ребята, разве ежику хватит одного яблока для своих ежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте мы ему поможем накормить деток и сделаем из теста пирожки в виде яблок и подарим их ежику! Но для того чтобы мы смогли изготовить наши яблоки, нам нужно вернуться в детский сад.
Дети встают друг за другом, берутся за руки и идут змейкой. Останавливаются.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. А для того чтобы приступить нам к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
6. Самостоятельная деятельность детей. Лепка из соленого теста «яблоки»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю, сесть на свои места и приступить к выполнению нашего задания. Нам нужно слепить пирожки - яблоки для ёжика! Ребята, для того, чтобы сделать яблочко, нужно взять кусочек теста, и круговыми движениями между ладошек скатать шарик. (дети лепят яблоки по показу воспитателя, и выкладывают на поднос)
Молодцы! Какие у всех красивые яблочки! Теперь мы их испечем и подарим ежику и его деткам ежатам.
III. Итог:
Понравилось вам наша прогулка по лесу?
Релаксация. (звуки природы «Лес»)
Вы ребятки, сегодня молодцы! Наше занятие закончилось и нам надо прощаться! До свидания!
Сюрпризный момент.