Наталья Санкеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Закреплять умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного; знание геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении. Развитие мышления, памяти, воображения, восприятия. Развитие моторики (мелкой и крупной).
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (большой и маленький кубик).
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Организационный момент Основная часть Рефлексия
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).
-Да это колобок. И он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)
-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
- Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Лиза, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек.
- Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физкультминутка
«У Жирафа пятна-пятна»
- Ребята посмотрите, колобок еще что-то для нас приготовил.
Давайте посмотрим что это. У вас на паласе есть геометрические фигуры, и вы их должны поместить в обруч по форме (Квадрат в синий обруч, круг в желтый обруч)
Игра «Разноцветные фигуры»
Дидактические задачи: закрепление умения соотносить предметы по цвету, называть цвета. Обручи двух цветов (желтый, синие)
Детям раздаются геометрические фигуры (круги, квадраты) белого цвета. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить квадрат в синий обруч, круг в красный обруч.
- Какого цвета наше поле чудес?
- Покажите мне синий (желтый) обруч.
- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. В синим поле, какая геометрическая фигура находится?
- В желтом поле, какая геометрическая фигура находится?
Игра занятие «Угадай героев сказки».
На фланелеграфе Герои сказки.
-Очень интересно было Колобку, с вами
«Какие вы молодцы»- говорит он.
Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.
А кто самый большой в этой сказке? (маленький) Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
- Понравилось вам помогать Колобку?
- И ему было очень интересно с вами играть.
- А что больше всего вам понравилось, на это занятии.
- Колобок говорит вам «До свидания».
- И мы тоже скажем колобку и нашим гостям
«До свидания».