Инесса Мягкова
Конспект ООД «Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
- Упражнять в подборе слов на заданный звук
- Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине
- Развивать умение детей строить предложения на основе установленных взаимосвязей.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
- Упражнять в умении подбирать название картины, отражающее ее смысл.
- Закреплять представления о характерных особенностях зимы
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине
Публикация «Конспект ООД „Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ „Зимние игры“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Развивать внимание, память, мышление, воображение
- Упражнять в пространственной ориентировке на картине
- Развивать умение слушать ответы сверстников
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
Оборудование и материл: «подзорная труба», снежки, схематические изображения объектов картины, органов чувств, рамка картины, фон картины, изображения персонажей, часы и детская игрушка машинка, коробка с лентами.
Предварительная работа: знакомство с волшебниками, с их родом деятельности: волшебник «Дели-Объединяй-ка» может разделить и объединить все на свете, волшебник «Оживления» может оживлять картины; волшебник «Времени» - может перенести в прошлое или будущее.
Ход ООД
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Введение в тему
- Ребята, а какие зимние сказки вы знаете? (ответы детей)
- Помните мальчика Кая из сказки «Снежная королева»? С ним снова приключилось несчастье. Играя на улице в снежки Кай случайно попал в Снежную Королеву и, она лишила его смеха и радости
Воспитатель показывает картинку Кая и Снежной королевы.
-Давайте вернем Каю радость и смех. А помогут нам в этом мои друзья Волшебники: «Волшебник Дели – Объединяй-ка», «Волшебник Оживления», «Волшебник Времени» и эта картина.
3. Основная часть.
-Ой, снова проделки Снежной Королевы, картину нашу снегом замела. Мои друзья волшебники подсказывают, что открыть часть картины можно выполнив три задания.
Задание1. Расскажите, какая бывает зима?
- Если зимой много снега, то зима какая? (___)
- Если зимой мороз, то зима какая? (___)
- Если зимой часто бывают вьюги, то зима какая? (___)
- Если зима наступает рано, то зима какая? (___)
Задание2. Назовите зимние слова, которые начинаются на звук С.
Задание3. Расскажите, что делает снег зимой?
Во время выполнения детьми заданий фрагмент картины открывается.
Давайте рассмотрим картину подробнее с помощью «подзорной трубы», которую подарил нам «Дели – Давай-ка». Правило: называть нужно только один объект и не повторять.
- Каким одним словом можно назвать действие детей? (детские игры, зимние игры, зимние забавы)
-Правильно, в одну из них мы сейчас поиграем. Возьмите каждый по одному снежку, встаньте в круг. Играть мы будем только глазами, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика
В руки вы снежок возьмите,
На него вы посмотрите
Вверх снежок вы поднимите
Глазками за ним следите.
Вниз снежок вы опустите,
Снова на него взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
-Посмотрите, сколько всего мы увидели на картине. Всю картину на части разобрали, а обратно собрать забыли. Нужно наводить порядок, соединить все части в одно целое. Выберите картинки-схемы из нашей картины, которые дружат между собой.
- Что же нам помогло рассмотреть картину…. (глаза) А ещё нам могут помочь: уши, нос, руки. Но для этого нужно попасть в картину. А поможет нам «Волшебник Оживления»
Палочкой волшебной в воздухе взмахну,
В чудесную картину вас перенесу.
-Вот мы и оказались прямо в картине.
- Прислушайтесь, что вы слышите?
- Дотроньтесь рукой до всего, что вам встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь? …
- А теперь глубоко вдохните. Какие запахи вы чувствуете? ….
-Вот сколько всего мы почувствовали, но нам пора возвращаться из картины в группу
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в группу попадем.
-Ой, ребята, посмотрите, картина снова исчезает. Это Снежная Королева снова проказничает. Неужели нам не удастся помочь Каю, и он навсегда останется в царстве злой колдуньи? А давайте вспомним, что мы с вами видели на картине, и заново её создадим. Ребята, разместите героев на картине. Расскажите кто, где находится. Чтобы было интереснее придумайте им имена.
Дети собирают пазл и рассказывают кто где находится.
-Посмотрите, наша картина открылась, значит, мы правильно расположили героев на картине.
-Ребята, посмотрите на эти предметы (машина, часы). А что может получиться, если эти два предмета объединить. (Машина времени).
-Я предлагаю совершить маленькое путешествие с «Волшебником Времени» Подумайте, куда вы хотите отправиться: в прошлое (красная стрелка) или будущее (синяя стрелка). Выбирайте!
-Пофантазируйте и скажите, что было с детьми ДО того, как они вышли гулять? (ответы детей)
-А что будет ПОТОМ? (ответы детей)
-А теперь давайте составим красивый рассказ, чтобы Кай смог снова стать счастливым. Только вот мне совсем не нравится, что мы все время говорим «картина, да картина». У каждого человека есть имя, пусть оно будет и у нашей картины. Выбрать его нам помогут пословицы о зиме и зимних играх. Может кто-то из вас знает такие пословицы? Дети предлагают пословицы.
-А какая, больше всего подходит к нашей картине) Почему вы так думаете? Давайте так и назовем нашу картину- …
Чтобы рассказ получился красивым, нужно четко произносить все слова.
Чистоговорка
Ма-ма-ма, вот пришла зима (хлопки по плечам)
Озы-озы-озы, ой, трещат морозы! (хлопки по рукам)
Ег-ег-ег, выпал белый снег (хлопки по бедрам)
Ра-ра-ра-ра, как рада детвора! (хлопки по коленям)
Ой - ой – ой, как хорошо зимой! (хлопки в ладоши)
-Ребята, перед тем как составить свой рассказ, вспомните, какая была погода, в какие игры играли дети, как их зовут, где каждый из них находится, и т. д. Кто хочет начать рассказ по картине «…»?
Дети составляют рассказ
-Молодцы, мне нравится ваш рассказ. А вот понравился ли он Снежной Королеве?
Воспитатель меняет картинку на веселого Кая.
Итог
-Пришла нам пора прощаться. Вам понравилась наша встреча? (Ответы детей) Подойдите к моей волшебной коробке, скажите, чем именно понравилось заниматься, чей рассказ вам понравился, а потом потяните на себя ленточку (высказывается каждый ребенок)
-Ребята, что у нас получилось? (Солнце)
-Я желаю, чтобы вам всегда улыбалось солнце! Но на этом наша встреча не заканчивается. Дело в том, что в благодарность за свое спасение Кай передал для вас подарки – этих веселых снеговиков. Скоро Новый год и вы сможете украсить ими свою новогоднюю елку. Вы все сегодня молодцы.