Палева Лидия
Занятие по лепке для детей с нарушением зрения в старшей группе «Человек в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур.
2. Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
3. Учить сглаживать поверхность формы.
4. Закрепить способ лепки цилиндра (валика).
Развивающая:
1. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей самостоятельность и интерес к лепке.
Публикация «Занятие по лепке для детей с нарушением зрения в старшей группе „Человек в движении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Материалы, оборудование: (пластилин, стеки, дощечки, салфетки)
Ход занятия:
Первая часть. Организационный момент.
Сбор детей в полукруг.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игру «Море волнуется раз…»?
Дети: Да
Воспитатель: Вы помните, какую фигуру вы принимаете, когда замираете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в эту замечательную игру и каждый из вас, на этот раз хорошо запомнит свою позу. Договорились?
Дети: Да!
Игра «Море волнуется раз…»
Воспитатель: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура замри!»
После слова «замри» игроки должны замереть в движении, которое они приняли. При этом нельзя шевелиться. Затем воспитатель дотрагивается до одного из игроков и говорит «Отомри!» Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Ну что дети, понравилась игра? А вы запомнили свои движения, после моей команды замри?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем к нашим столикам, там я для вас уже приготовила материал для нашего занятия.
(дети садятся за столы, где разложены пластилин, стеки, дощечки, салфетки).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что мы будем с вами делать?
Дети: Лепить!
Воспитатель: Правильно дети, мы с вами сегодня слепим человека в движении (педагог показывает заранее слепленную фигурку человечка в движении)
Помните, я просила вас запомнить то движение, которое вы приняли, после команды замри?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо. А вы заметили, что глина мягкая. Помните ее пальцами, она может принимать разную форму. Попробуем с вами слепить фигуру человека, изображающего то движение, которое вы запомнили.
(Дети начинают лепить.)
Воспитатель: Возьмите глину и двумя ладонями раскатайте в цилиндр. Это будет туловище человека. Стеком разделим одну часть туловища и будем лепить ноги, присоединяем их снизу к туловищу. Возьмите небольшой кусок глины, скатайте шар, это будет голова, и соедините с туловищем, помогайте себе стеком. У вас здорово получается. Теперь делаем нашему футболисту руки. Вспомните, как вы бегаете, как держите руки? Вот и делаем из глины 2 колбаски и из них лепим руки, помогая стеком соединить руки с туловищем. Молодцы, вы замечательные скульпторы. Что? Забыли, как называются люди, которые лепят фигуры людей? Конечно, скульпторы. Ну, а где же ваши движения? Каждый вспоминает свою позу и продолжает лепить своего человечка.
(дети имитируют движения с помощью рук и ног человечка)
Ведь мы лепим человека в движении. Ой, а человечку можно сделать глаза и рот. Стеком делаем глазки и рот. Отличные работы! Главное теперь прочно установить наших человечков на подставку, плотно прижимая к доске.
Заключительная часть.
Ура! Наша команда человечков в движении готова. Я поставлю ваших человечков на подоконник, чтобы родители полюбовались вашими работами.
А теперь я раздам вам кусочки бумаги, чтобы вы почистили дощечки и стеки от глины. (Педагог раздает кусочки скомканной бумаги или газеты).
Молодцы ребята! Кто закончил, кладет дощечки и стеки на место и идет мыть руки
Дети уходят мыть руки. Занятие окончено.