Анна Бахарева
Конспект ОД «Волшебные свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о бумаге и её свойствах.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Публикация «Конспект ОД „Волшебные свойства бумаги“» размещена в разделах
• Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
• Развивать способность детей работать в коллективе.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Продолжать формировать умение работать с бумагой.
• Воспитывать у детей бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги.
Материалы и оборудование:
• образцы бумаги на каждого ребенка (картон, цветная бумага, альбом, газета, салфетки, обои) ;
• ёмкости с водой, спички, железный колпачок для гашения огня, масло, чернила;
• картинки, иллюстрирующие выводы, материалы для дидактической игры "Что из чего сделано", корзина, футляры;
• сводная таблица свойств бумаги.
Предварительная работа:
Словарная работа: картон, рвётся, сминается, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая, оберточная, акварельная, газетная, альбомная.
Беседа "Как появилась бумага".
Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу.
Ребята, к нам сегодня пришел сказочный герой. А кто это, вы сейчас отгадаете.
Загадка
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?
Дети: Буратино.
Раздается стук в дверь. Заходит Буратино
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из сказки, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Буратино, проходи и расскажи, что у тебя случилось.
Буратино: Ребята, Мальвина учила меня писать и я случайно запачкал бумагу чернилами. Что делать? Можно ли убрать эти пятна. Ведь Мальвина очень расстроится!
Дети высказывают предположения, как можно помочь гостю (смыть, стереть пятна от чернил).
Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на вопрос Буратино, надо выяснить, какие свойства есть у бумаги. А что для этого надо сделать?
Дети: Провести эксперименты.
Эксперименты с бумагой
Воспитатель приглашает ребят и Буратино пройти за столы.
На столах представлены образцы разных видов бумаги на каждого ребенка (альбомная, картон, цветная бумага, газетная, обои)
1. А сейчас проведем первый эксперимент и попробуем узнать, мнется ли бумага? (дети мнут образцы бумаги)
У всех бумага смялась? У всех. А легко ли было ее смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: чем толще бумага, тем она крепче.
Вывод: Бумага мнется.
2. А теперь проверим, легко ли порвать бумагу? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Почему у некоторых детей бумага порвалась не сразу? Легко? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: чем толще бумага, тем она тяжелее рвется.
Вывод: Бумага рвется.
3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: чем тоньше бумага, тем она быстрее намокает и распадается. Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Вывод: Бумага намокает и распадается.
4. А теперь давайте подожжем бумагу. Но этот опыт буду делать я. Воспитатель поджигает образец бумаги. Дети самостоятельно делают вывод
Вывод: Бумага быстро горит.
5. А теперь капнем на один образец бумаги маслом, а на другой чернилами и посмотрим, что произойдет. Дети наблюдают и самостоятельно делают выводы.
Вывод: Пятна остаются на бумаге, их нельзя стереть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Ребята, а кто сможет еще раз рассказать Буратино, что можно и нельзя делать с бумагой.
Один или несколько ребят по- очереди делают вывод: Бумага хорошо мнется рвется, намокает, горит и легко пачкается.
Воспитатель: Значит бумага материал не прочный. Как же надо относиться к бумаге и к предметам из нее.
Дети: бережно и аккуратно.
Но ее можно использовать для рисования, изготовления поделок, книг, журналов, газет и тд.
Буратино: Спасибо, ребята, я все понял, и буду аккуратнее и бережнее относиться к бумаге и разным предметам из нее.
Буратино: А, сейчас я с вами поиграю.
Д/и "Что из чего".(Буратино по- очереди показывает разные предметы, дети называют из чего они сделаны).
В: Спасибо тебе Буратино за игру. Приходи в к нам еще. (Буратино уходит).
В: А у меня ребята для вас есть еще одна игра
Д/и "Сюрприз"
В футляры или небольшие закрытые емкости вкладываются различные виды бумаги, и все футляры складываются в корзинку. Каждый ребенок по очереди подходит и вынимает из корзины один футляр, открывает его и называет 2-3 свойства или качества бумаги, находящейся в футляре. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель и остальные дети помогают ему.