Оксана Севертова
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных, их образе жизни, повадках при смене времен года, характерных признаках.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Развивать любознательность.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка;
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Давай вспомним какое сейчас время года?
Воспитатель: Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.
Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызёт её не худо.
(Заяц)
2. Сюрпризный момент (приход зайчика).
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь и плачет?
Давайте посмотрим.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте погладим зайку, чтобы он не плакал.
Посмотрите и скажите, какой зайчик?
Дети: Мягкий, ушастый, шубка у него серая, пушистая.
Воспитатель: Заяц настоящий модник: летом носит серенькую шубку, а зимой беленькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Воспитатель: У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде
Воспитатель: Зайка говорит, что он потеря своего зайчонка.
Вы хотите ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нужно отправиться в лес.
А лес мы с вами отправимся на поезде, а зайка нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, поехали!
(звучит аудиозапись «звуки поезда»)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Чувствуете свежий воздух.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то ещё плачет
- Мы узнаем, если отгадаем загадку
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? .(лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая. Длинный и пушистый хвост.
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Воспитатель: Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
Воспитатель: Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лиса плачет?
Дети: Потеряла лисёнка.
Воспитатель: А это кто?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Мех у медведя теплый. Вход ветками завален в берлогу и снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: И медведь потерял своего медвежонка.
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Воспитатель: Белка небольшая, рыжего цвета, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами.
У белки длинные ушки с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и вход закрывает.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?. (Волк)
У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Воспитатель: Заяц, Лиса, медведь, белка, волк – это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Грустна нашим животным давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке
Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».
Прыг – скок, прыг – скок,
Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка
Прижать руки к груди.
И пустился наутек.
Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
Воспитатель: Послушайте, кто- то весилиться! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных!
Воспитатель: Давайте мы поможем животным, найдём каждому маме детёныша!
Дети: Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи
Волчонок – у волчицы
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мамам найти своих детёнышей!
Звери говорят вам тоже спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
4. Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С волком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу.
Умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята.
Молодцы!