Светлана Тайлакова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,
для развития речи, творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных. Умение понимать и любить природу, знать детёнышей животных.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные и их детёныши“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, Расширять словарный запас детей. Развивать потребности в новых знаниях о детёнышей домашних животных.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, безопасность при общении с животными.
Предпосылки учебной деятельности: Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, анализа.
Оборудование для педагога: аудиозаписи звуков домашних животных (голоса животных, картинки на тему «Домашние животные», интерактивная доска, ноутбук, письмо, игрушечная собака.
Оборудование для детей:
Для всех детей приготовлены: клеёнка, кусочки пластилина, тарелочки, влажные салфетки
Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Дети, а теперь давайте поздороваемся с гостями, и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями).
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю сесть на стульчики Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают. (Дети садятся на стулья). Аудиозапись с собачьим лаем.
- Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? Может под стульчиками? (Дети ищут собаку).
Воспитатель в результате поиска находит игрушку щенка.
- Да, вот же щенок! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: Россия, п. Междуреченский ул. Молодёжная 2 «а». Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо).
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея «Забывашка» заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».
- Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства феи «Забывашки»?
Воспитатель: Злая фея «Забывашка» очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться! (Ответы детей).
Тогда начнем подготовку к спасательной операции.
Для начала нужно вспомнить, каких животных мы можем встретить на ферме? (Ответы детей).
Каким общим словом мы можем назвать всех животных живущих на ферме? (Ответы детей).
Почему они так называются? (Ответы детей).
Воспитатель:- А загадки вы отгадывать умеете? (да)
Тогда слушайте загадки про домашних животных :
1. Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).
На экране появляется изображение отгадки
Воспитатель - Вспомните, что она ест?
- кто детеныш у коровы? (ребенок с изображением теленка выходит) Как его называют?
- Какую пользу приносит человеку? (выходят дети с изображениями «пользы» (Ответы детей).
Работа над следующими загадками проводится аналогично первой
2. Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (Ответы детей).
3. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт от из корытца. (Ответы детей).
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Зайчику брат,
Морковьке он рад. (Ответы детей).
5. Идет, идет, бородой трясёт,
Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. (Ответы детей).
6. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
у него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это - (Ответы детей).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком? (Ответы детей).
Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить, как они называются.
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагают).
Пролетел весёлый жук,
Ж-Ж-Ж! (машут руками-крыльями).
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево - вправо,
Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р (руки на пояс, наклониться вперед, смотреть перед собой).
Зашептал в воде камыш,
Ш-Ш-Ш! (поднять руки вверх, потянуться,
И опять настала тишь,
Ш-Ш-Ш (присесть).
Воспитатель: Дети, ваши глаза умеют узнавать домашних животных, а умеют ли это делать ваши уши? Давайте проверим.
Звучит аудиозапись с голосами различных домашних животных, дети угадывают и называют, кто кричит.
Воспитатель: Дети, вы помните, Дружок говорил, что после того как фея «Забывашка» заколдовала животных, они забывали своих детенышей.
Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится». Дети произносят отдельные слова.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая. (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал. (конем)
Бык могучий великан,
В детстве был. (теленком)
Толстый увалень баран -
Кудрявым был. (ягненком)
Этот важный кот Пушок -
Был маленьким. (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным. (цыпленком)
Вырастают утки из маленьких (утят)
Вырастают свинки
Из славных (поросят).
Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить Правила безопасного поведения с животными. Они хоть и домашние, но всё же животные.
Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать).
Что бы отправиться на ферму в гости и проверить спасли ли мы наших домашних животных нужно приготовить угощение. Наше правило запомни! «В гости идёшь – угощение несёшь!»
Присаживайтесь на свои места и займитесь делом: Для всех детей приготовлены: клеёнка, кусочки пластилина, тарелочки, влажные салфетки.
- по ходу практической части спрашиваю детей:
- что ты будешь лепить для кого? (2-4 детям)
готовое угощение прошу взять с собой
- Сели на стульчики, закрыли глаза. Отправляемся на ферму!
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Поставьте угощение своим любимцам.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Появляется «Забывашка»
- Ой! Ой! Что же это вы тут натворили. Все мое колдовство разрушили!
«Забывашка» спрашивает у детей каждой группа :
- Что вы помогли вспомнить животным?
- Ну что же! Вы победили моё колдовство. Придётся мне убираться восвояси!
«Забывашка» уходит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо! Мне тоже понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо!