Елена Михайловна Аржанова
Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД во второй младшей группе
с использованием ЭОР «Дикие животные»
Цели:
Формирование знаний детей о диких животных. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.
1. Закрепить знания детей о диких животных, умение различать животных по внешнему виду.
Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
3. Совершенствовать интонационную выразительность.
4. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных.
Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.
Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов, потешек о животных.
Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Кто что любит»
Материал и оборудование: Книги о животных, наборы картинок с изображением диких животных, наборы игрушек «Животные», декорации леса, запись «звуки леса», магнитола, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. Мы отправимся с вами в лес.
Воспитатель: Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Саша.
Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».
Воспитатель: Ну, вот наша остановка – лес. (Звучит запись «Шум леса»)
Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются перевернутые картинки белой стороной вверх с изображением диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? А какие животные здесь изображены мы сможем увидеть, только отгадав загадки (дети разгадывают загадки, а воспитатель переворачивает соответствующую картинку)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему животных называют дикими?
Как называются детёныши этих животных?
Дети:
Проводится дидактическая игра «Назови детёныша животного».
Воспитатель: Ребята, Зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите? Тогда вставайте. (проводится физкультминутка под музыку)
Зайка прыгал,прыгал
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Воспитатель: Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа на экране появляется картинка этого животного.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки.
Проводится дидактическая игра «Кто что любит» Дети выходят по их желанию и раскладывают «еду» диким животным.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном?
Дети читают знакомые стихи о животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Каких животных мы с вами увидели? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.