Яна Свиридова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Наши уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»
Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя; продолжать учить вести простейший диалог.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление; расширять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Методические приё мы: беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешки, прослушивание аудиозаписей.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Чтение потешки „Наши уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушки домашних птиц; игрушка: кукла Катя; силуэт солнышка; мольберт; колонка; флешка с аудиозаписями.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В: - Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке? Давайте посмотрим. Это картинки. Кукла Катя не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем, расскажем, что нарисовано.
2. Работа с картинками на мольберте. Дети садятся на стульчики.
В: - Выглянуло солнышко (показывает силуэт солнышка) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки? (Хоровой и 3 индивид. ответа)
Педагог продолжает рассказ, побуждая детей договаривать слова: Выглянуло солнышко, проснулись гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает. : «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру», - говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) Молодцы, ребята! И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись? (ко-ко-ко закричали) И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята.
3. Физкультминутка.
В: - Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель выходит и на ковер и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания.)
- Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
- Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!
- А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
- Наши гуленьки вверху – Гру-гру-гру! Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!
- Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок, ранним-рано по утру, нам споёт – Кукареку! Кукареку!
4. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?» (с платочком).
В: - Ребята, давайте присядем на стульчики и вспомним, какие птицы приходили к нам в гости. (Воспитатель выставляет игрушки домашних птиц по очереди.)
В: - Сначала к нам пришли…Кто? (Уточки-ответы детей)
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками уточек.)
В: - Потом пришли…Кто? (Гуси-ответы детей)
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками гусей.)
В: - Потом пришел…Кто? (Индюк-ответы детей)
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками индюка.)
В: - Потом пришли…Кто? (Голуби-ответы детей)
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками голубей.)
В: - Затем пришли…Кто? (Курочки-ответы детей)
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками курочек.)
В: - И последним пришел…Кто? (Петушок-ответы детей)
Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель по очереди накрывают одну из игрушек платочком.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто из наших птиц ушёл? (уточка) Воспитатель: - Посмотрите, а кто теперь из наших птиц ушёл? (гусь)
И так по аналогии с каждой из птиц.
5. Итог:
В: - Кукла Катя говорит: «Ребята, вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята!»
В: - Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей)
(При затруднении ответа, воспитатель помогает: - К нам в гости приходила кукла Катя.)
- А что мы делали с куклой Катей? (ответы детей)
(При затруднении ответа, воспитатель помогает: - С куклой Катей мы знакомились с домашними птицами, читали потешку и играли.)
- С какими птицами мы познакомились? (ответы детей)
(При затруднении ответа, воспитатель помогает: - Мы познакомились с уточками, гусями, индюком, голубями, курочками и петушком.)