Лебедева Елена
Чтение в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о чтении в группе раннего возраста
К Международному дню детской книги на МААМ
Цель: Формировать у детей с раннего детства проявлять интерес к книге.
Задачи:
- Учить дошкольников внимательно рассматривать картинки в книге;
- Воспитывать детей самостоятельно пролистывать странички книги и изучать полезную и новую информацию по картинкам;
- Формировать умение размышлять об увиденном: сравнивать, сопоставлять;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по картинкам;
Публикация «Чтение в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Совершенствовать навыки обмениваться информацией друг с другом, меняться книгами;
- Закреплять навыки детей по общению с книгой.
Основная часть.
Для детей 2 – 3 лет книга является одним из самых важных форм развития. В книге есть и текст стихотворений, рассказов, сказок, которые мы детям читаем, и картинки – для наглядности. В книжке на странице не должно быть много текста (для детей раннего возраста) – это не интересно тем детям которые не умеют читать, а должно быть много картинок ярких и красочных, чтобы ребенку было интересно смотреть и изучать изображенное на картинках. Ведь дети раннего возраста познают мир глазками в первую очередь, для самых маленьких есть тактильные книжки с мехом, глазками и многим др., чтобы заинтересовать ребенка книжкой, а воспитатель рассказывает по картинке что же там нарисовано – чтобы ребенку было понятно.
1. Например, воспитатель выдает детям книжки и дает задание: посмотрите, что нарисовано на картинке и расскажите мне (кто умеет разговаривать) что же это, какого цвета, круглый или нет, большой или маленький, добрый – злой, есть ли глазки, ушки, носик – покажи где губки и вопросы по сюжету картинок.
2. Сравнивание 2-х картинок: одинакового ли цвета, размера, формы, есть ли на одной картинке то, чего нет на другой – выясняют вместе с воспитателем в ходе беседы.
3. Или сравнение нарисованного героя в книжке и героя – куклы.
4. Воспитатель наряжается одним из героев сказки, и просит ребят найти в книжке такого же героя или животного (заранее подобрав книжки с имеющимся похожим или идентичным героем).
5. Ребенок выбирает понравившуюся ему книжку и рассматривает книжку самостоятельно.
6. Все дети любят слушать сказки (ранний возраст – коротенькие) и желательно с наглядным материалом.
7. Чтение коротеньких стихотворений.