Лебедева Елена
Чтение в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о чтении в группе раннего возраста
К Международному дню детской книги на МААМ
Цель: Формировать у детей с раннего детства проявлять интерес к книге.
Задачи:
- Учить дошкольников внимательно рассматривать картинки в книге;
- Воспитывать детей самостоятельно пролистывать странички книги и изучать полезную и новую информацию по картинкам;
Темочки:
- Младшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
- Формировать умение размышлять об увиденном: сравнивать, сопоставлять;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по картинкам;
- Совершенствовать навыки обмениваться информацией друг с другом, меняться книгами;
- Закреплять навыки детей по общению с книгой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Чтение детская литература чтении в группе раннего возраста К Международному дню детской книги на МААМ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459159.jpg)
Основная часть.
Для детей 2 – 3 лет книга является одним из самых важных форм развития. В книге есть и текст стихотворений, рассказов, сказок, которые мы детям читаем, и картинки – для наглядности. В книжке на странице не должно быть много текста (для детей раннего возраста) – это не интересно тем детям которые не умеют читать, а должно быть много картинок ярких и красочных, чтобы ребенку было интересно смотреть и изучать изображенное на картинках. Ведь дети раннего возраста познают мир глазками в первую очередь, для самых маленьких есть тактильные книжки с мехом, глазками и многим др., чтобы заинтересовать ребенка книжкой, а воспитатель рассказывает по картинке что же там нарисовано – чтобы ребенку было понятно.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Формировать у детей с раннего детства проявлять интерес к книге](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459174.jpg)
1. Например, воспитатель выдает детям книжки и дает задание: посмотрите, что нарисовано на картинке и расскажите мне (кто умеет разговаривать) что же это, какого цвета, круглый или нет, большой или маленький, добрый – злой, есть ли глазки, ушки, носик – покажи где губки и вопросы по сюжету картинок.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Для детей лет книга является одним из самых важных форм развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459186.jpg)
2. Сравнивание 2-х картинок: одинакового ли цвета, размера, формы, есть ли на одной картинке то, чего нет на другой – выясняют вместе с воспитателем в ходе беседы.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В книге есть и текст стихотворений рассказов сказок которые мы детям читаем и картинки для наглядности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459196.jpg)
3. Или сравнение нарисованного героя в книжке и героя – куклы.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ведь дети раннего возраста познают мир глазками в первую очередь для самых маленьких есть тактильные книжки с мехом глазками и многим др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459205.jpg)
4. Воспитатель наряжается одним из героев сказки, и просит ребят найти в книжке такого же героя или животного (заранее подобрав книжки с имеющимся похожим или идентичным героем).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 чтобы заинтересовать ребенка книжкой а воспитатель рассказывает по картинке что же там нарисовано чтобы ребенку было понятно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459213.jpg)
5. Ребенок выбирает понравившуюся ему книжку и рассматривает книжку самостоятельно.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Сравнивание х картинок одинакового ли цвета размера формы есть ли на одной картинке то чего нет на другой выясняют вместе с воспитателем в ходе беседы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459223.jpg)
6. Все дети любят слушать сказки (ранний возраст – коротенькие) и желательно с наглядным материалом.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Или сравнение нарисованного героя в книжке и героя куклы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1680459244.jpg)
7. Чтение коротеньких стихотворений.