МААМ-картинки

Конспект ООД «В волшебном мире эмоций»

Анжелика Тарасова
Конспект ООД «В волшебном мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей об основных эмоциях: (грусть, страх, радость).

Задачи:

Обучающая:

1. Формировать навыки общения и сотрудничества.

Развивающая:

1. Развивать у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния, развивать слуховое восприятие и навык самоконтроля.

Воспитывающая:

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, а так же эмоциям и чувствам окружающих людей.

Публикация «Конспект ООД „В волшебном мире эмоций“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы: вступительное слово, организационный момент, основная часть, физ. минутка, релаксация, заключительный итог.

Оборудование: Мультимедийная установка; карточки эмоций – смайлики (на каждого ребёнка) (радость, грусть, страх); карточки с портретами (без лица и эмоций) на каждого ребёнка (у мальчиков «Петрушка», девочкам «Принцесса»; маркеры (10 штук); «тоннель страха» (тоннель для занятия физкультурой); «Вулкан»; «Волшебные ингредиенты» во флаконах (1-сода; 2-лимонная кислота; 3- вода).

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются). И улыбнемся. Чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным, бодрым.

А теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Кто-то звонит! И номер совсем не известный… (На Viber, звонок от Королевы страны Эмоций).

«Здравствуйте, ребята! Я, Королева страны Эмоций. В нашей стране случилась беда. Баба Яга заколдовала «Вулкан настроений» и перепутала у жителей все эмоции.

Прошу Вас, помогите расколдовать вулкан и вернуть эмоции жителям страны.

Педагог-психолог: Ребята, как мы можем помочь королеве эмоций?

(Ответы детей). (Поставить эмоции на свои места, отправиться в страну эмоций).

Педагог-психолог: Правильно. А на чем мы можем, отправимся туда? (ответы детей). (Ковер самолет, поезд, машина, самолет).

Отличная идея! В страну эмоций мы не просто поедем на поезде, а полетим на волшебном паровозе.

Прежде чем отправиться в путь давайте вспомним, что такое эмоции? (Ответы детей).

Эмоции - это наше с вами настроение, которое проявляется при помощи нашего лица и тела. Давайте вспомним их (страх, грусть, интерес, злость, скука, радость, удивление, вина).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, Вы правильно назвали все эмоции! А сейчас, отправляемся в путь. Вы готовы? (Да). Тогда поехали. (Звучит музыка «Паровоз Букашка).

Педагог-психолог: Вот мы и приехали на первую станцию. Ребята, посмотрите все его жители почему-то плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Как вы думаете почему?

Ответы детей: (Потому что Баба Яга перепутала все эмоции).

Педагог-психолог: Подумайте и скажите, когда человеку бывает грустно? (высказывание детей: Когда мы одни дома, кода мамы нет рядом, когда не дарят подарки, когда с нами никто не играет и т. д.). На этой станции Баба Яга приготовила для нас испытание. Давайте, ребята поможем жителям этой станции, чтобы они снова стали радостными?

Педагог-психолог: Посмотрите на экран, здесь наше испытание называется «Четвертый лишний». Нужно будет найти эмоцию, которая не подходит к остальным.

1. Радостный Чиполино, радостный Буратино, радостный Колобок, грустный Клоун.

2. Грустный Гномик, грустный Зайка, грустный Утенок, удивленная Мальвина.

3. Веселый Малыш, страшно поросятам, страшно Маше, страшно, Аленушке и братцу Иванушке.

4. Удивлённая Ариэль, страшно Эльзе, удивленная Алиса, удивленная Анна.

Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задание, и за это жители станции дарят нам волшебную пыль (Сода, с помощью которой мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы? (ДА).

Тогда отправляемся дальше… (Паровоз букашка)

Педагог - психолог: Вот мы и добрались до следующей станции. А перед нами тоннель. Баба Яга просто так нас не пропустит, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тоннель страха, изображая страх на лице – звучит музыка «Баба Яга»).

Никита, ты иди первым, и встречай там ребят, чтобы не так было страшно.

Ну что, страшно было? (Ответы детей)

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах»

Совсем наоборот.

Я крикнул «Ха», и мигом страх

Забился под забор….

Он струсил сам! И слово «Ах»

Я позабыл с тех пор.

- Запомните, как можно напугать страх, всегда применяйте слово «Ха», тогда вам будет не страшно.

Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха».

Но это еще не все… На столах лежат картинки, но на них нет, ни лица, ни эмоций. Чтобы победить наш страх, какую эмоцию мы должны изобразить? (Ответы детей).

Правильно, эмоцию радости. (Дети рисуют радость)

Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем волшебные кристаллы (лимонная кислота).

Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Педагог-психолог: Вот мы оказались на следующей станции.

Давайте заселим радостью эту станцию, но не только своими улыбками и словами, а делом…

Посмотрите на столе лежат карты с эмоциями (страх, радость, печаль). Возьмите по каждой эмоции.

Баба Яга приготовила очень коварное испытание «Молчанка». Вам нужно будет определить, на слух настроение, эмоция прозвучит в песне сказочного героя, и показать на смайликах.

(У каждого ребенка, в руках схема эмоции. Как только будет звучать песня, ребята должны поднять свою схему и определить, какая эмоция подходит песне).

Молодцы, ребята! За пройденное испытание жители страны дарят нам последний ингредиент «живая вода».

Как ваше настроение? (Ответы детей). Мы с вами справились и с третьим заданием, чему я очень рада, что хочется танцевать от радости, присоединяйтесь ко мне.

(Все танцуют под веселую музыку)

Педагог-психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают грусть). Молодцы, значит первый ингредиент - грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (Ответы детей) - (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ, какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? (Ответы детей). Правильно, эмоции радость. Педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан). Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений, и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

На экране появляется Королева Эмоций.

Спасибо, друзья, что помогли расколдовать вулкан настроений и вернуть эмоции жителям. Вы спасли нашу страну. Желаю вам, оставаться всегда такими дружными и веселыми. До свидания!

А нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей).

Давайте сядем в наши волшебные вагончики, закройте глаза. Вы спокойны. Наш поезд плавно и медленно поднимается вверх, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса, реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся в нашей группе. (пауза) Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, и медленно встаем.

Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Что для вас было самым трудным? А с чем вы справились легко?

Давайте ребята улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. А сейчас нашу улыбку передадим нашим гостям!

Чтобы ваше настроение всегда было только хорошее Королева Эмоций оставила Вам подарок.

Спасибо Вам ребята! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Учить проводить простейшие опыты образование.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект практического занятия психолога во 2 классе «В мире эмоций» Конспект практического занятия во 2 классе Тема : "В мире эмоций" Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии» МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Мир музыки и фантазии Конспект комплексной ООД (Музыка, речь, конструирование,.

Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций» В мире эмоций. Цели: 1. Донести до родителей важность развития эмоционального интеллекта у детей. 2. Дать родителям практические упражнения.

Творческий проект «В мире эмоций» Творческий проект "В мире эмоций" Актуальность проекта. Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В волшебном мире эмоций»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В волшебном мире эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Тарасова (УИ 779896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД