Яна Бойкив
Конспект практического занятия психолога во 2 классе «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
практического занятия во 2 классе
Тема : "В мире эмоций"
Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Задачи:
- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
- развивать речь детей и обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект практического занятия психолога во 2 классе „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- создание положительного эмоционального настроя.
Разминка
Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот.
веселый — грустный
бодрый — усталый
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный
Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
Какие бывают эмоции?
- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.
- Где выражаются эмоции? (на лице)
- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
- Верно, т. е. при помощи мимики лица.
- А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
«Тренируем эмоции»
Попросите ребенка: нахмуриться
• как осенняя туча;
• как рассерженный человек;
• как злая волшебница;
улыбнуться
• как кот на солнце;
• как само солнце;
• как Буратино;
• как хитрая лиса;
• как радостный человек;
• как будто он увидел чудо;
позлиться
• как ребенок, у которого отняли мороженное;
• как два барана на мосту;
• как человек, которого ударили;
испугаться
• как ребенок, потерявшийся в лесу;
• как заяц, увидевший волка;
• как котенок, на которого лает собака;
устать
• как папа после работы;
• как человек, поднявший большой груз;
• как муравей, притащивший большую муху;
отдохнуть
• как турист, снявший тяжелый рюкзак;
• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
• как уставший воин после победы.
Заключительный этап
«Пирог положительных эмоций»
Рефлексия