МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. (4 фото)

Елена Черныховская
Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с понятием «эмоции»;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Задачи:

учить детей распознавать и проявлять эмоции;

расширять представление о радость, печаль, удивление, злость, страх;

формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;

развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога: „В мире эмоций“ с детьми 5–6 лет,» размещена в разделах

снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: лампа-колба «Фонтан света», «Диско-шар», светильник «Шар с разрядами грозы», пиктограммы эмоций, зеркало – 4 шт., воздушные шары по количеству детей, релаксационная музыка.

Количество детей: 4 человека

Ход занятия.

Дети входят в комнату.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!Давайте поприветствуем друг друга, но, сделаем мы это необычным способом.

1. Приветствие «Солнышко доброты»

Вам нужно образовать круг, вытянув ручки вперёд – к центру круга, соединить все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (Ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу и нашим гостям «Здравствуйте!». (Дети здороваются)

После этого, не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся на стулья.

Психолог:

- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная.)

- Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т. д.

- Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Каждое настроение можно покрасить определённым цветом. Ребята, скажите каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение, а когда мы удивляемся и испытываем страх (Ответы детей)

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.

2. Коробочка настроений.

Дети, посмотрите, какая у меня есть красивая коробочка. Это коробочка настроений, она расскажет нам какие эмоции и настроение бывают у людей (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы) :

- Какое настроение здесь изображено?

- По каким признакам его узнали?

- Что вам помогло различить настроения? (дети называют различные мимические признаки, если это вызывает затруднение, в таком случае психологу необходимо подсказать, задать наводящие вопросы).

- Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения.

3. Этюд «Маски».

- Ребята, у вас получилось определить, какое настроение было изображено. А теперь давайте примерим эти настроения. (Дети, стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление, злость, радость, страх).

- Когда нам грустно - мы делаем так. Когда мы удивлены - делаем вот так. Когда мы напуганы - мы такие. Когда мы злимся - мы уже другие. Когда мы радуемся - мы делам так.

- Какая эмоция вам больше всего нравится?

4. Психогимнастика «Солнышко и тучка».

Психолог: Ребята, а сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграемв игру «Солнышко и тучка»(звучит аудиозапись расслабляющей музыки).

Психолог: Ребята, давайте представим, что мы сидим на зеленой лужайке (сесть на пол).

Светит солнышко, греет наше личико (поднять голову вверх, глазки закрыть).

Солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться в комок, чтобы согреться).

Солнце вышло из-за тучки и нам стало жарко (расслабиться - разморило на солнце).

Представим, что перед нами травка. Давайте погладим ее, какая она мягкая, нежная (представляют, что гладят травку).

А теперь нарисуем солнышко (вытягивают руки вверх и воздухе рисуют солнце).

Можно открыть глазки, продолжаем занятие.

5. Шарик «агрессивной эмоции».

Психолог: Дети, посмотрите, что у меня есть (психолог достает надутые воздушные шары). Сейчас я каждому из вас раздам по шарику. Сегодня мы с вами говорим об эмоциях. Скажите, когда человека переполняют эмоции – его можно сравнить с воздушным шаром? (Ответы детей) Ребята, представьте, что воздушный шар – это и есть человек, в котором скопилось огромное количество эмоций. Если мы его еще надуем, что произойдет? (дети отвечают)

Психолог: Давайте мы попробуем стать на шар двумя ногами и посмотрим, что будет. (дети становятся на шар и пытаются его лопнуть. После того, как шар лопнет, психолог задает вопросы)

- Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда шар лопнул под ногами? Что еще может произойти, если рядом будет кто-нибудь находиться (Ответы детей)Как вы думаете, может ли тоже самое произойти и с человеком, если его переполняют эмоции? Может ли он, скажем так, лопнуть, как воздушный шар? (дети отвечают)

- Что можно сделать, чтобы этого не произошло? (дети дают ответы)

Психолог говорит о том, что, когда человека переполняют эмоции, и, чтобы не лопнуть, как шар, нужно научиться расслабляться. (психолог берет другой воздушный шар и показывает, что его можно сдуть, спустить воздух). Когда шар не будет таким большим, он не сможет лопнуть и не причинит никому вреда.

6. Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психологформулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

7. Упражнение «Три настроения» (используется три вида светильника)

Фото «В мире эмоций»
Конспект занятия педагога-психолога:  с детьми 5–6 лет. - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с понятием эмоции развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики

Психолог: Ребята, как мы уже сегодня сказали, у всех людей бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на солнечный свет, и мысли у них ясные и чистые (включается светильник с плавающими желтыми блестками).

- Кода в голову приходят отличные идеи, люди радуются – настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими, возможно похожими на фейерверк (включается диско-шар).

- Но бывает, что люди злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми – и появляется ощущение, будто внутри человека дождь идет или гремит гроза (включается шар с имитацией грозы).

- Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

- Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

8. Рефлексия

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось и что запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и высказываются).

9. Прощание.

Теперь возьмемся за руки, давайте мы пустим по кругу наше тепло и хорошее настроение, чтобы оно прошло через каждого из нас и вернулось обратно ко мне (психолог пожимает руку стоящего справа от себя ребенка, тот, в свою очередь, передает рукопожатие следующему и так, пока рукопожатие не дойдет снова до психолога). Психолог: Я почувствовала, что мое рукопожатиевернулось ко мне и тепла стало намного больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего. Теперь протянем наши руки в центр круга, чтобы получилось солнышко, которое мы делали в начале нашей встречи и попрощаемся.

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали.

Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.

Всем спасибо, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Страна эмоций» Интегрированное занятие «Страна эмоций» Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: - развитие произвольности познавательной деятельности;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.
Опубликовано: 15 августа 2018 в 15:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черныховская (УИ 1055610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД