лариса ермачкова
Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Тальжинский детский сад»
комбинированного вида
(Музыка, речь, конструирование, аппликация)
Составила:
Ермачкова Л. В.
музыкальный руководитель
Участники:
Верле Г. П.
учитель-логопед
Штоль А. С.
воспитатель
2018г
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Мир музыки и фантазии
Конспект комплексной ООД
(Музыка, речь, конструирование, аппликация)
Лексическая тема «Речные, морские и аквариумные обитатели»
Цель:
• Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности.
• Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.
Задачи:
1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
4. Стимулировать детскую инициативу, желание высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
5. Содействовать развитию познавательных потребностей.
6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
7. Развивать дыхание и голос.
8. Расширять и активизировать словарь по теме: «Речные, морские и аквариумные обитатели».
9. Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги.
10. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания и наклеивания.
Материал:
• Компьютер,
• Синие полотна,
• Белые шарфы,
• шпагат синего цвета с зелёными лентами-водорослями
• бассейн,
• презентация,
• видео
• рыбки на палочках – по кол-ву детей
• логотипы «Домисолька» - по кол-ву детей
• большая сумка
• искусственные водоросли
• 3-4 столика
• Бумага для конструирования (по кол-ву детей)
• Шаблоны рыбок
• Ножницы (по кол-ву детей)
• Клей
• Салфетки
• Снежинки на дождинках
Ход:
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал) - 01
Муз. рук: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
"Здравствуйте"
Дети: (поют)
Доброе утро!
Улыбнись скорее! качают головой вправо-влево
И сегодня весь день хлопают
Будет веселее!
Муз. рук: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?
Дети: С улыбки!
Муз. рук. звонит в колокольчик
Муз. рук: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Дети строятся в круг.
Муз. рук: Ребята, сегодня мы будем петь, играть и танцевать. Но танцевать вы будете только свои сочинённые танцевальные композиции.
И так, я приглашаю вас в необыкновенное музыкальное путешествие.
(ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ) : Подождите меня, я тоже хочу в путешествие.
ВХОДИТ ДОМИСОЛЬКА - 02
и тащит большую сумку
Домисолька: Я тоже хочу с вами в путешествие, я так долго готовилась к нему, но мама мне сказала, что без взрослых далеко одной нельзя.
Муз. рук: Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?
Домисолька: Я – Домисолька! Меня мама так назвала, потому что я люблю музыку : я её слушаю, пою, танцую.
Муз. рук: Домисолька – очень музыкальное имя. Ребята, а кто знает, что обозначает имя До-ми-соль-ка?
ОТВЕТЫ детей.
Муз. рук: Ребята, а давайте споём имя Домисольки.
Дети поют трезвучие
(показывая рукой высоту звуков)
Домисолька: (начинает дрожать, согревать дыханием свои руки)
Муз. рук: Домисолька, что с тобой?
Домисолька: Пока я к вам добиралась, совсем замёрзла. Смотрите, мои ладошки ледяными стали!
Муз. рук: Ничего, мы твои ладошки сейчас отогреем.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Дети говорят:
Если замерзают руки, медленно растирать ладони друг о друга
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки, растирать всё быстрее и быстрее
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, вытянуть вперёд раскрытые ладони
Вот потрогайте меня.
Муз. рук: Ребята, а почему у Домисольки замёрзли руки? (ОТВЕТЫ детей)
Правильно, потому что зима и выпало много-сного снега, а снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Муз. рук: Мы снежиночки возьмём, песенку про снег споём!
(раздать снежинки) - 03
Песенка-распевка «Снег-снежок»
Поют:
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, качают снежинку перед собой
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке. (после пения дети сдувают на снежинку с ладошки)
Ф-ма «Метель» - 04
Домисолька: Да ну вас с вашими снежинками, смотрите, вы настоящую метель устроили. Вот бы сейчас очутиться в тёплых краях, покупаться в ласковом море!
Муз. рук: Ребята, давайте возьмём с собой Домисольку в наше музыкальное путешествие, я думаю, ей будет интересно.
Домисолька: А на чё м мы поедем: на поезде или на корабле?
Муз. рук: Мы с детьми можем путешествовать на чём угодно и куда угодно.
Домисолька: Вот это да! Кому сказать – не поверят, что я путешествовала на чём угодно и куда угодно. А вот мне угодно на корабле по морю.
Муз. рук: Хорошо, но я уже говорила, что путешествие это не простое. Мы сегодня будем путешествовать в своём воображении.
Домисолька: А что такое воображение и где его берут?
Муз. рук: Ребята, кто сможет объяснить нашей спутнице, что такое воображение и где оно находиться?
ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ Домисольке про воображение.
Домисолька: А я не умею воображать, вы меня научите?
Муз. рук: Обязательно научим. А можно у тебя спросить, что у тебя в сумке?
Домисолька: У меня есть разные вещи. Вот мамины шторы, белые шарфики
(достаёт два синих полотна и белые шарфы)
Муз. рук: Для нашего путешествия эти шторы и шарфы нам очень пригодятся. Ребята, Домисолька хотела путешествовать морем. А какого цвета море?
ОТВЕТ: Синее.
Муз. рук: Правильно синее. А пена на гребне волны?
ОТВЕТ: Белая.
Муз. рук: Море у нас уже есть, пена морская есть, а чего не хватает для настроения?
ОТВЕТ: Музыки.
М. р. : Включаю музыку, и смотрим на море.
(дети садятся на пол, слушают небольшую часть музыки.
«Лунная соната» Л. В. Бетховен (на фоне моря) - 05
Затем муз. рук. предлагаем им «превратиться» в море и морскую пену.
Раздать шарфы и полотнища ткани)
Импровизация
ДЕТИ танцуют с полотнами и шарфами
М. р. : Ребята, надвигается шторм!
«Шторм» Ванесса Мэй - 06
(дети останавливаются, слушают вступление,
а затем придумывают стремительные движения)
(собрать шарфы и ткань)
Муз. рук: Ребята, расскажите, какое у вас было 1-е море по характеру? А второе?
ОТВЕТЫ детей.
Ф-ма «Крик чаек» - 07
Домисолька: Ой, кто это кричит?
Дети: Чайки.
Домисолька: Смотрите, смотрите, как смешно они щёлкают своим клювиком и высовывают язык! Давайте и мы попробуем также поиграть нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика
1. «Щёлкаем язычком, как чайки»
2. «Клювик»
3. «Вкусная рыбка»
Муз. рук: Ребята, послушайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая.
Рыбка эта… (золотая)
А где, кроме природных водоёмов живут рыбки?
Дети: В аквариуме.
(дети рассаживаются на полу перед экраном телевизора)
Камиль Сен-Санс цикл «Карнавал животных»
«Аквариум» (видео)
Муз. рук: Ребята, вы сейчас прослушали пьесу «Аквариум». Как звучит музыка?
Дети: Музыка переливается, как будто в аквариуме плавают золотые рыбки.
Муз. рук: Молодцы. Действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты.
А кто знает, как называется это произведение и кто композитор?
ОТВЕТЫ детей: «Аквариум» - Французский композитор Камиль Сен-Санс.
Домисолька: А давайте, превратимся в рыбок и будем плавать, как они в море.
М. р. : Это хорошее предложение, но в море есть не только рыбки. Там ещё бывают…
ОТВЕТЫ детей (водоросли, ракушки, осьминоги, акулы, камешки, пузыри)
М. р. : А для того, чтобы нам всем превратиться в жителей нашего сказочного подводного царства, нам нужна помощь твоей почти волшебной сумки – заглянем в неё?
Домисолька: А там больше ничего нет.
Муз. рук: Как это ничего нет? Сумка такая большая и что, уже пустая?
Домисолька: Сейчас пустая, но если вы споёте весёлую песенку, то нужные вещи появятся.
Муз. рук: Мы споём тебе песенку-повторялку, но только если ты нам поможешь.
Песенка-повторялка «Колокольчик» - 08
Муз. рук: А теперь пусть ___заглянет в сумку. (ребёнок заглядывает в сумку и достаёт «лианы-водоросли») А что это такое?
Дети: Водоросли!
Домисолька: А давайте поиграем с водорослями и рыбками!
М. р. : Я предлагаю поиграть в ловушку. Часть детей будет водорослями-ловушками, похожими на рыбацкие сети. В них иногда попадаются рыбки. А часть – золотыми рыбками.
Играют дети по очереди: мальчики «водоросли», девочки – рыбки и наоборот.
«Рыбкам» дают рыбки на палочках
Игра «Поймай золотую рыбку» - 09
(Э. Григ «Утро» сюита «Пер Гюнт» аранжировка Джеймса Ласта)
Перед игрой дети, которые стоят в кругу (водоросли) говорят слова:
Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви! (Игра по принципу «Мышеловки»)
Дети остаются стоять в кругу.
Собрать «водоросли» и оставшимся детям тоже дать рыбок
Гимнастика для глаз «Рыбки»
Домисолька: (говорит, а дети делают)
Вверх ты рыбку подними, выполняют действия по тексту
На неё ты посмотри.
Вниз ты рыбку опусти,
Только глазками смотри.
Вверх,
Вниз,
Вправо-
Влево.
Глазками моргаем,
Глазки закрываем. (собрать рыбок)
Муз. рук: Ну, что, ребята, пора нам возвращаться домой, вот только в ходе нашего путешествия наше воображение, которое нам рисовало море, иссякло. Что нам делать?
Вос-ль: А давайте мы отправимся домой на красивых корабликах.
Домисолька: А где же мы их возьмём?
Вос-ль: Не волнуйся, Домисолька, мы тебя научим!
Домисолька: Кораблики-то делать научите, а куда мы их запускать-то будем? Ни моря у нас нет, ни океана, даже маленького пруда и то у нет!
Вос-ль: А это чем не море тебе! (снимает тюль с бассейна)
Конструирование из бумаги и аппликация
«Кораблик в море» - 10
(Вос-ль объясняет, муз. рук. и Домисолька помогают детям)
Звучит музыка П. И. Чайковский «Сладкая грёза» - 11
С началом музыки дети погружают свои кораблики на поверхность воды, любуются ими
Муз. рук: Ой, как светит южное солнце. Давайте ляжем на палубе наших корабликов, закроем глаза и будем мечтать о родном доме, куда мы так стремимся попасть.
Релаксация - 07
(по окончании музыки встают)
Муз. рук: Вот и закончилось удивительное путешествие по волнам нашего воображения и фантазии. Вам понравилось!
Дети: Да!
Муз. рук: А тебе, Домисолька, понравилось?
Домисолька: Понравилось! Я столько нового и интересного узнала! Например, что рыбки живут не только в аквариуме, но и в море-океане.
Муз. рук: Только рыбки?
Домисолька: Ну, ещё русалки!
Муз. рук: И только? Ребята помогите Домисольке вспомнить подводных обитателей.
ОТВЕТЫ детей.
Домисолька: А главное что я узнала – это то, что не обязательно покупать билет и ехать в заморские страны, чтобы погреть на солнышке и поплавать в ласковом море. Можно включить музыку и с помощью своей фантазии оказаться там куда бы ты хотел попасть!
А ещё я научилась делать кораблики. Вот начнётся весна, я сделаю много-много корабликов и буду их пускать по ручейкам…
А вы меня пригласите к себе ещё в гости?
Дети: Пригласим!
Домисолька: Спасибо, ребята! Ну, мне пора! А на прощание я хочу вам подарить вот такие эмблемки с моим именем. Смотрите, здесь так и написано «Домисолька». (Домисолька дарит детям свои эмблемы)
До свидания, ребята! (уходит)
М. р. : Наше путешествие подошло к концу, я с вами тоже хочу прощаться.
(поёт) До свидания! (Дети ей отвечают пением и уходят)