Тамара Лобанова
Конспект игровых образовательных ситуаций в подготовительной к школе группе «В мире простых камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности.
Программное содержание: Дать представление о том, что камни в природе есть в земле, реках и морях, дать представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров. Формировать патриотическое воспитание к своему городу.
Публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций в подготовительной к школе группе „В мире простых камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: воспитатель предлагает детям собрать коллекцию камней, просит их принести любые камни (речные, морские). Все вместе рассматривают камни : сравнивают по форме, размеру, цвету, округлости, гладкости, тяжести. Педагог просит детей придумать игру с камнями. Рассмотреть на улице гранитные и мраморные детали в архитектурных сооружениях, какой-либо памятник из гранита.
Материал: Набор морских и речных камней (на каждого ребенка, куски мрамора и гранита (желательно); иллюстрации с изображением зданий, мостов, станций метро, памятников, на которых хорошо видны мраморные и гранитные детали; несколько сувениров или женских украшений из драгоценных или полудрагоценных камней, кусок дерева, гвозди, молоток, большая банка с водой.
Методы и приемы: организационный момент, дидактическая игра, физкультминутка, рисование «подарка маме», рефлексия.
Ход ООД:
Загадка: Есть он в море, у реки
Если бросил - посмотри
По воде пошли круги.
В:- Дети, рассмотрите камни, какие они? (Дети рассматривают морские и речные камни, сравнивают их и называют их свойства и особенности).
В: - Камни в природе есть в земле, реках и морях, поэтому их называют речными и морскими. Их легко узнать: речные камни неровные, разной формы, бывают с острыми углами; морские камни всегда округлой формы, гладкие - такими их сделали морские волны. Давайте поиграем в игру «Что за камень?»
В: - Дети, погладьте их, сожмите, взвесьте в руке. Подыщите правильные слова для определения свойств. (Дети гладят камни). А теперь, посмотрите, как я буду их опускать в банку с водой (дети наблюдают, как камни падают на дно банки). Теперь я попытаюсь забить гвоздь в камень (показывает, как гвоздь согнулся).
-Камень тверже дерева, железа.
В: Дети, вы немножко устали - разомнемся.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Стал я камушки считать
Раз – речной, он угловатый,
Два - морской, округлый весь
Три – какой-то полосатый
А четыре - черный весь
Пятый – белый, словно снег
Для меня он оберег
Приглашу своих друзей
Дом построю из камней.
Дети рассматривают мини-выставку иллюстраций с изображением архитектурных сооружений из мрамора и гранита. Педагог обращает внимание на их красоту, показывает куски мрамора и гранита, рассказывает, как они ценны для строительства.
Воспитатель показывает сувениры, украшения, говорит о красоте камней, их специальной обработке. Предлагает полюбоваться ими, поинтересоваться, как их изготовили.
Воспитатель предлагает детям сделать подарки мамам. (Дети разукрашивают кольца с полюбившимися им камнями).
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы детям в итоге занятия.
-О каких камнях мы беседовали?
-В какую игру играли?
- Какие задания выполняли?
-Что понравилось больше всего?