Сурогина Алефтина Владимировна
Конспект ООД «Сказочный замок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный замок».
Подготовила и провела: Сурогина А. В.
Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.
Задачи:
- развивать эстетические чувства и воображение
- учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений
- закреплять приемы рисование всей кистью и её концом
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД „Сказочный замок“ в старшей группе» размещена в разделах
рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.
Оборудование:
изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.
Материалы:
- альбомные листы
- краски гуашь, палитры
- салфетки, вода
Воспитатель:
В народе говорят: «Сказка доброму научит».
- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)
- Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.
- Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)
Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.
- Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.
- Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать ( холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)
- Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.
Далее дети берут и садятся за.
Показ рисования:
Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.
Физкультминутка
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки)
Работа детей
- Теперь, когда ваши замки готовы, давайте вспомним: для кого мы нарисовали замок?
(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).
- Значит находиться он будет?
(на горе, возле леса, на дне океана).
- Какие цвета будем использовать для изображения замка?
(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)
- Какие лучше выполнить дополнительные детали?
(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)
Дети завершают свои работы.
Работы детей.