Лучший педагог года

Конспект ООД «Сказочный замок» в старшей группе

Сурогина Алефтина Владимировна
Конспект ООД «Сказочный замок» в старшей группе

Конспект ООД в старшей группе

«Сказочный замок».

Подготовила и провела: Сурогина А. В.

Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.

Задачи:

- развивать эстетические чувства и воображение

- учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений

- закреплять приемы рисование всей кистью и её концом

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД „Сказочный замок“ в старшей группе» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.

Оборудование:

изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.

Материалы:

- альбомные листы

- краски гуашь, палитры

- салфетки, вода

Воспитатель:

В народе говорят: «Сказка доброму научит».

- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

- Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.

- Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.

- Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

- Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать ( холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)

- Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.

Далее дети берут и садятся за.

Показ рисования:

Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.

Физкультминутка

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки)

Работа детей

- Теперь, когда ваши замки готовы, давайте вспомним: для кого мы нарисовали замок?

(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).

- Значит находиться он будет?

(на горе, возле леса, на дне океана).

- Какие цвета будем использовать для изображения замка?

(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)

- Какие лучше выполнить дополнительные детали?

(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)

Дети завершают свои работы.

Работы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Помоги принцессе вернуться в замок» Разработал воспитатель: Кобзева Н. В..

Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Цель: дать детям понятие о вежливости. Задачи: - помочь усвоить некоторые правила поведения - воспитывать культуру общения со взрослыми.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект ООД в подготовительной группе «Коралл-сказочный морской камень» Необычайно изящное, тонкое, как бы кружевное строение колониальных кораллов, не может не вызвать восхищения даже у неспециалистов. Кораллы.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок» Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок» Подготовили и провели воспитатели: Попова Нелли Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сказочный замок» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД