МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Коралл-сказочный морской камень»

Светлана Александровна Александрова
Конспект ООД в подготовительной группе «Коралл-сказочный морской камень»
▼ Скачать + Заказать документы

Необычайно изящное, тонкое, как бы кружевное строение колониальных кораллов, не может не вызвать восхищения даже у неспециалистов.

Кораллы и близкие к ним колониальные организмы широко распространены в морях.

В настоящее время известно свыше 6000 видов кораллов.

Роль кораллов как природообразующих организмов огромна, и польза, приносимая этими создателями кораллового известняка – главного строительного материала на островах и побережье тропической зоны.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Коралл-сказочный морской камень“» размещена в разделах

Так называемее благородные кораллы – обычно 20-40 см высоты деревца, красиво ветвящиеся, 4-6 см толщины у основания, красного, розового, желтоватого цвета.

Так как кораллы растут на глубинах от 50до 200, то нырять за ними нельзя. Их вылавливают специальными крестообразными волокушами.

Программное содержание. Познакомить с донными обитателями моря: кораллом, морской звездой, морским ежом. Дать представление об их жизни, о том, как образуются кораллы, об их разнообразии и красоте. Учить видеть красоту коралла, уметь ею любоваться. Продолжать формировать навыки обследования камня, в том числе с помощью лупы. Развивать словарный запас, учить использовать эпитеты по отношению к кораллам.

Материал. Глобус, кораллы, лупы (на каждого ребенка); песок, глина, камни, земля; клей, кисть, клеенка. Аудиокассета «Звуки моря» видеокассета «Духи моря».

Ход занятия.

Педагог. Как называется планета, на которой мы с вами живем? Правильно наша планета называется Земля. Она по форме круглая. Что такое глобус? Верно модель нашей планеты. Что вы видите на глобусе?

Дети. Моря, океаны, горы, реки, леса, пустыни…

Педагог. В каком городе мы живем? Покажите его на глобусе. Как изображен наш город на глобусе? Верно точкой. Почему? (ответы) Что входит в состав Земли, по которой мы ходим?

Дети. Глина, песок, камни.

Педагог. Покажите и назовите виды почв, которые вы видите. А как называется почва из глины, песка, камня?

Дети. Глинистая, песчаная, каменистая.

Педагог. Всегда ли вы внимательно смотрите под ноги? И не только для того чтобы не споткнутся и не упасть, а чтобы увидеть, поднять, рассмотреть одно из чудес природы – камень. Камни с давних времен играли в жизни человека огромную роль. Давайте вспомним, для чего человек использует камни?

Дети. Для строительства зданий, мостов, для украшения сооружений.

Педагог. Какие камни используются для строительства?

Дети. Твердые, прочные, такие как гранит, мрамор.

Педагог. Какими камнями украшают здания? Из каких камней изготавливают памятники? (ответы). Какие используют для украшений?

Дети. Жемчуг, янтарь, рубин, бриллиант.

Педагог. А сегодня поговорим еще об одном очень интересном камне, в рождении которого принимают участие живые существа. Но сначала нам надо попасть в Морское царство. Готовы? Тогда закройте глаза, слушайте и представляйте (включает аудиозапись шума моря). Вот мы и оказались на берегу моря. Волны с шумом набегают на берег, быстро отступают обратно а морские просторы, вновь прибегают на берег. Здравствуй, Морское царство!

Кто знает, что это такое? (Это коралл) Полюбуйтесь этим причудливым морским камнем! А теперь подвиньте к себе подносы и рассмотрите свой коралл. Что вы о нем можете сказать? Какого он цвета? Какой формы? Какая у него поверхность?

Дети. Шершавый, твердый, похож на ветку дерева, напоминает куст сирени, молодую елочку и сосенку.

Педагог. Чаще всего кораллы бывают красного или буро- коричневого цвета. Но встречаются и небесно – голубые кораллы, кремово- желтые, фиолетовые… Кораллы по форме могут напоминать блюдца, вазы, цветную капусту, грубы – трутовики и сыроежки (Показывает). Видов кораллов насчитывается около 6 тысяч… Какие слова вы могли бы сказать своему кораллу.

Дети. Великолепный, прекрасный, сказочный, резной, причудливый, узорчатый, игольчатый, сверкающий, блестящий, граненый.

Педагог. А сейчас я вам расскажу, как рождаются кораллы. Если приглядеться к отдельному коралловому кустику, то можно заметить, что он весь состоит из множества мелких ячеек. Кораллы создают маленькие морские животные – полипы, которые селятся в этих ячейках. Днем они заняты перевариванием пищи и малоактивны, а ночью широко раскидывают свои сети – щупальца, которые мгновенно вонзают в тело какого - нибудь рачка и щупальцами подтягивают его к ротовому отверстию. Возьмите лупы и присмотритесь к кораллу повнимательней. Что вы видите?

Дети. Много ходов – домиков, в которых жили полипы.

Педагог. У полипов мягкое тело, поэтому они строят прочные, известковые скелеты – домики. Когда одно поколение полипов умирает, эти панцири надстраиваются другими полипами, и так в течении столетий образуются кораловые рифы, которые по сути являются результатом титанической созидательной работы несчетного числа полипов. Лабиринты королловых джунглей для обитающих в них животных то же, сто и леса для зайцев, лис, медведей… Они находят здесь убежище, здесь они выводят потомство, кормятся и защищаются от врагов. Кого только тут не встретишь! Губки, медузы, всевозможные моллюски, морские лилии, ежи, звезды…

А сколько здесь рыб! Среди них много мелких и миролюбивых, но рядом с ними, бок о бок, живут хищники – акулы, мурены, каменные окуни. Некоторые морские существа едят кораллы – это морской еж, морская звезда (Показывает). Подойдите к глобусу. Полипы живут в теплых тропических водах, поэтому и кораллы надо искать там.

Это теплые воды Австралии, Коралловое море, воды Тихого океана

(показывает на глобусе).

А сейчас я вам загадаю загадку.

Причудлив и красив собой

Подводный камень, не земной.

Неторопливо он растет, Годами рифы создает.

Он без садовника возник,

Природы сказочный цветник.

Но кораблям ходить мешает.

Обычно корабли любые

Обходят цветники такие.

(В. Мирясова)

Что это за камень?

Правильно, это коралл – один из красивейших морских камней. И в конце нашего путешествия задание – нарисовать эти причудливые и великолепные кораллы. Пройдитесь еще раз полюбуйтесь кораллами и скажите им ласковые добрые слова (дети под музыку – шум моря – ходят и рассматривают кораллы).

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Цель: Углубление восприятия.

Конспект НОД «Янтарь — волшебный камень» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление о том, как люди используют замечательные свойства янтаря. Задачи.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») «Сказочный цветик» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема:.

«Сказочный дом». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Знакомство с морской свинкой»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Знакомство с морской свинкой» Воспитатель Ильина А. Н Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Знакомство с морской свинкой» Цель: познакомить.

Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес» О. О. «Познавательное развитие» О. О. Д. «Математическое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по конструированию во второй разновозрастной группе «Военный морской парад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Искорка» с. Молдовановка Конструирование во второй.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассказывание сказок при помощи мнемотаблицы. Оборудование:.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний» Сказка о морской звезде или мир моих переживаний. План конспекта для подготовительной группы Цель: создание условий для эмоционально – чувственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Коралл-сказочный морской камень»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 16:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Коралл-сказочный морской камень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД