Елена Афанасьева
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»
Подготовили и провели воспитатели: Попова Нелли Викторовна, Евдокимова Галина Сергеевна, Афанасьева Елена Петровна; музыкальный руководитель: Васильева Наталья Леонидовна.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
По времени: краткосрочный (2 недели)
По количеству участников: групповой
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Познавательно-творческий проект для старших дошкольников „Сказочный замок“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта:
Создание условия для развития творческой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Задачи проекта:
Развивать стремление к самостоятельному решению возникших проблем;
Подбирать материал, мотивируя свой выбор;
Развивать умение принимать мнения, советы других и отстаивать свою точку зрения в решении возникшей проблемы;
Позитивно оценивать себя и творчество товарищей;
Развивать чувство формы и композиции;
Приобщать воспитанников к дизайн – творчеству.
Актуальность:
В ходе игровой деятельности неоднократно возникали конфликтные ситуации между детьми по причине нехватки кукольных домиков на всех участников игрового процесса. Была выявлена проблема. Возник вопрос: «Как помочь принцессам и героям, и что можно для них сделать, чтобы всем было хорошо?» Мы обсудили с детьми возникшую проблему; стали искать пути её решения. Всем понравилась идея сделать для наших принцесс новые замки. Сразу возникли вопросы:
-Из чего можно сделать замок?
-Как?
-Чем настоящие замки отличаются от обычных домов?
Пришли к выводу:
Самое главное, чтоб он был…Прочным, красивым, чтоб его можно было легко переносить с места на место, чтоб мы могли сами его сделать в группе и дома с родителями!
Решили, что наверное самый лучший вариант – это замок из бумаги и картона, однако решили проверить предположения на практике…
Ход нашей поисково-исследовательской и творческой деятельности мы решили реализовать в рамках нового проекта «Сказочный замок».
Этапы проекта :
Подготовительный:
Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, изучение свойств материалов для построек, поиск дополнительной информации в Интернете.
Основной:
Познание с использованием ИКТ:
Просмотр презентации «История возникновения замков»;
Интерактивная игра-викторина «Замки сказочных героев»;
Чтение художественной литературы:
«Сказка о Царе Салтане» -А. С. Пушкин; «Кот в сапогах» -Ш. Перро; авторская сказка "Волшебный замок и его обитатели"; Софья Прокофьева "Тайна Хрустального замка"; «Сказка о говорящем замке»-Алена Каргавенко.
Беседы: «Какие бывают замки? Из какого материала? Какой формы?»;
Проектирование детьми волшебных замков в рисунках;
Практическая деятельность детей:
Создание замка из песка и природного материала; конструирование замка из конструкторов LEGO и CUBORO; из мягких блоков.
Художественное творчество детей:
Рисование на тему «Замок Принцессы»; «Рыцарский замок».
Аппликация и лепка из пластилина с использованием природных материалов «Замок лесной Феи».
Работа с родителями:
Изготовление поделок «Сказочный замок» совместно с детьми.
Заключительный:
Проведение итоговых мероприятий:
Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал»;
Выставка творческих работ.
Новоселье принцесс и рыцарей.
Подведение итогов проекта, оценка продукта проекта «Волшебного замка» для принцесс.
Выводы:
1. Ребята сделали заключение: все замки получаются большими, красивыми, но непрочными, они часто ломаются, перенести такой замок на другое место почти невозможно, украшения и детали падают…
Лучший вариант для игры- замок из картона. Благодаря совместному творчеству с родителями, в нашей группе появилось несколько новых замков. Конфликт исчерпан.
2. Проект способствовал развитию игровой деятельности детей, формированию у них элементарных исследовательских действий; любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Игровое пространство группы пополнилось новым маркером.
Фотоотчёт:
Рис. 1,2 Презентация «История Замков»; Беседа «Рыцарский замок».
Рис. 3,4,5,6 Конструирование замков.
Рис. 7 Рисуем замки
Рис. 8 Лепка из пластилина и природного материала с элементами аппликации.
Рис. 9 «Замок Лесной Феи»
Рис. 10 Совместное творчество родителей и детей.
Рис. 11,12 Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал».