Елена Иванникова
Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о вежливости.
Задачи:
- помочь усвоить некоторые правила поведения
- воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми;
- помочь детям осмыслить свои поступки и поступки своих друзей;
- развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстникам;
- продолжать обучать работать с мнемотаблицами.
Дидактический материал: мнемотаблица "Правила хорошего поведения".
Публикация «Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе „Путешествие в Сказочный город“» размещена в разделах
Ход ОД:
1. В -ль: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Сказочный город. Пригласила нас к себе наша с вами знакомая фея Здрасте - самая образованная фея на белом свете. Но сначала мы немного поговорим.
Ребята, вы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми. Кто из вас знает, в чем проявляется вежливость?
- Да. вежливость проявляется во всем: в словах, в поступках, интонациях, жестах.
Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид, поступки у вежливого человека всегда хорошие.
А вы, ребята, знаете. что вежливо делать, а что невежливо? Сейчас я проверю. Если поступок вежливый - хлопните в ладоши, если невежливый - не хлопайте. Слушайте внимательно:
- здороваться при встрече;
- толкнуть кого либо и не извиниться;
-поздравить друга с днем рождения4
- перебивать взрослых во время разговора;
- поблагодарить за помощь;
- говорить на прощанье "до свиданья".
В - ль: Молодцы, ребята, вы умеете отличать хорошие поступки от плохих, значит мы с вами можем отправиться в гости.
2. В - ль: Ребята, прислушайтесь, кто - то разговаривает! Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там?
Сценка: сидит бабушка, пьет чай. Девочка Таня сидит рисует.
Вбегает мальчик Алёша Иванов.
А: Ой, бабушка, налей - ка мне чайку, да побыстрей!
Б: Алеша, а разве так просят о чем -либо? И каким тоном ты со мной разговариваешь7
А: каким тоном. как просят. И не нужен мне твой чай!
Подходит к Тане.
А: Что это ты, Таня, делаешь?
Т: рисую.
А:(смотрит)Да ты и рисовать то не умеешь! А ну - ка, дай мне карандаш! Я буду рисовать!
Т: не дам я тебе ничего. Невежливый ты мальчик! Ты думаешь, с тобой приятно играть. когда ты так грубо разговариваешь (забирает карандаши и уходит).
А: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной и не играет! Плакать не буду! (садится за стол и сердится).
В - ль: ребята, посмотрите, мальчик обиделся на свою бабушку и сестру. Давайте подойдем к нему поближе и поговорим с ним.
- Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
-Алеша, а почему ты такой сердитый?
А: Да бабушка мне чай не налила, Таня карандаши не дала. Вот я и разозлился.
В - ль: а ты вежливо просил?
А: ну да, вежливо.
в - ль: ребята, мы с вами наблюдали за Алешей.
Скажите, вежливо ли он просил чай? карандаши?
-Что вы можете сказать про Алешу? (он невежливый мальчик).
- Подскажите Алеше, как надо вежливо что - то просить.
В- ль: Ой. ребята, нас же с вами ждет фея Здрасте, а опаздывать невежливо. Алеша, хочешь с нами попасть в сказочный город, чтобы стать вежливым? Возьмем Алешу с собой? А попадем мы в Сказочный город с помощью зонтиков, которые нам прислала фея. Становитесь в кружок, держите зонтики. Когда мы их откроем, они понесут нас в Сказочный город. (звучит песня "улыбка").
В - ль: Вот мы и в Сказочном городе! (Появляется фея.)
Ф: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем городе. Но ответьте мне сначала, вы не напугаете наших жителей?
В - ль: Дело в том, ребята, что все жители этого города сказочно вежливы. Собаки здесь стесняются громко лаять. Воробьи здесь не смеют драться. Галки и грачи здесь не галдят, а тихо, мирно решают свои птичьи проблемы. Сказочные горожане живут по строгому режиму. По утрам они умываются, чистят зубы, делают зарядку. Моют руки перед едой. Вовремя гуляют и ложатся спать.
Ф: Ребята, проходите в сад, отдохните с дороги. (дети садятся вокруг стола) Ф: все наши жители знают, какие слова называются " волшебными" и для чего они нужны. А вы знаете?
Дети: "волшебные слова" - это вежливые, добрые слова. От "волшебных " слов становится теплее, радостнее. Доброе слово может поднять настроение, подбодрить человека в трудную минуту.
Ф: сейчас я проверю, как вы знаете "волшебные" слова. Их вы будете произносить хором.
- расстает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
- запляшет даже старый пень, когда услышит (добрый день).
- мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).
- когда же нас бранят за шалость, мы говорим (прости, пожалуйста)
- и во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Ф: молодцы, ребята! знаете "волшебные слова". Но только ли слова у вежливого человека должны быть добрыми?
Дети: и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни нам, ни воспитателям, ни родителям.
В - ль: ребята, расскажите фее, какие хорошие дела вы знаете? Какие правила должен выполнять вежливый человек? Поможет вам таблица.
Дети:
1. Быть всегда опрятным.
2. Не разговаривать за столом во время еды.
3. Здороваться с людьми при встрече.
4. Говорить "До свидания" при расставании.
5. Складывать игрушки на свои места.
6. Поздравлять друга с днем рождения.
Ф: Да, так поступает вежливый человек.
А: Я услышал, что поздравить друга с днем рождения, - вежливый поступок. У моей сестры скоро день рождения. Подскажите, как отметить этот праздник и что подарить?
Ф: день рожденья - особая дата. этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто то мудрый придумал когда то имениннику радость дарить.
Вот и ты, Алеша, должен доставить сестре радость. Подарок ты можешь смастерить ей своими руками. Главное - твое внимание к сестре. Ты можешь смастерить цветы из бумаги, нарисовать сказочных животных. Я думаю. что твоя сестра обязательно пригласит своих друзей. Ты помоги ей привести в порядок комнату. Подмети и вытри пыль. Помоги накрыть на стол. Когда придут гости. вы пригласите их к столу. За столом вы должны вести себя вежливо и воспитанно. Выйдя из за стола, можно пошутить, повеселиться. Ребята, а вы можете показат ь Алеше какую - нибудь игру (дети показывают игру).
Ф: Спасибо, ребята. садитесь. после игры вы можете потанцевать. Можно организовать конкурс на лучшее отгадывание загадок. я думаю, что если ты сделаешь, как я тебе сказала, день рождения твоей сестры вы отметите весело.
В - ль: Ребята, а я знаю еще одну игру, которая называется "пожалуйста". Поиграем? Но сначала скажите, когда мы говорим это слово? (когда хочешь обратиться с просьбой).
Итак, если я скажу слово пожалуйста, вы выполняете мою просьбу, а если не скажу - не выполняете.
-похлопайте в ладоши;
- пожалуйста, похлопайте в ладоши;
- опустите руки:
пожалуйста. опустите руки. (и т. д.)
В - ль: молодцы, слушали внимательно. (смотрит на часы).
-Ой, ребята, нам пора отправляться домой. Скоро время прогулки.
ф: Подождите! Вы верите в чудеса? У меня есть волшебная печка. Закройте глаза!
- Чудо - печка, напеки пирожков (достает пирожки). угощайтесь, пожалуйста! Отведав пирожков, вы уже не сможете говорить грубые слова, ссориться, а будете добрыми, вежливыми. (дети благодарят фею).
Ф: а теперь я помогу вам вернуться в сад. Закройте глаза. Когда я взмахну волшебной палочкой, вы окажетесь в группе. (уходит).
В - ль: вот мы и в садике! скажи нам, Алеша, ты понял, зачем надо быть вежливым?
А: Да, понял. Только к вежливому человеку люди относятся по доброму, только такого человека любят и уважают. Я теперь исправлюсь, буду вежливым мальчиком. Спасибо, что взяли меня с собой. а сейчас я побегу к бабушке и сестре просить прощение за свое поведение.
В ль и дети: до свидания, Алеша!
В - ль: Понравилось вам наше путешествие? Никогда не забывайте, что вы должны быть вежливыми. Запомните: "Вежливым открываются все двери".