яшина инга
Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу».
Задачи:
1. Развитие групповой сплоченности
2. Снять психологическое напряжение
3. Развить эмоциональную сферу
4. Развить коммуникационные навыки
Оборудование:
1. Напольные тактильные дорожки;
2. Спортивная скамейка;
3. Коврик, имитирующее полянку;
4. Канат;
5. Мольберт;
6. Маты;
7. Подушки, по количеству детей;
8. Муляжи (картинки) ягод и грибов;
Публикация «Развлечение для старшей группы „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
9. Гуашь разных цветов, маркер зеленого цвета, ватман с аппликацией вазы.
Музыкальное сопровождение:
Звуки леса (фонограмма голосов леса). Музыка для релаксации.
Ход.
1. Начало занятия. Игра-приветствие «Скажи ласково».
Дети становятся в круг. Игру начинает воспитатель, поворачиваясь к стоящему слева ребенку, кладет ладони тыльной стороной к ладошкам малыша, глядя в глазки, говорит: «Доброе утро (день, … (произносит уменьшительно-ласкательное имя ребенка, я рада тебя видеть!». Ребенок, повернувшись к стоящему слева от себя мальчику или девочке, так же приветствует его, ласково называя по имени. Далее приветствие передается по часовой стрелке, дойдя до ребенка, стоящего справа от педагога. Малыш приветствует воспитателя. Затем, взявшись за руки, образуя, таким образом, замкнутый круг, дети хором говорят: «Я рад, что мы вместе!». Все это делается с улыбкой под спокойную музыку (например, Лунная соната – Людвиг Ван Бетховен).
2. Игра-путешествие.
«А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы босиком пройдём по тропинке. Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начнется здесь. Необходимо пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку (обручи). Если не прыгните на кочку, то можете провалиться в трясину. Смотрите, теперь перед нами пропасть, а над ней висячий мостик (канат). Идти надо аккуратно, чтобы не упасть в пропасть. Зато на другой стороне тропинка с мягкой зеленой травкой (маты). Будем прыгать с мостика прямо на полянку. Надо идти дальше, впереди – река, а моста нет, значить нужно ее переплыть (спортивная скамейка) – поплыли! Вот и берег реки (тактильная дорожка, а за ней уютная, солнечная полянка! Все! Пришли!».
3. Звуки леса.
«Ребята, давайте отдохнем на этой чудесной полянке! (Включается фонограмма лесных звуков). Слушайте! Что это за звуки? (Ответы детей). Правильно, это – пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы. А все вместе это можно назвать звуками леса, давайте послушаем!». (Дети вместе с воспитателем садятся на коврик, имитирующий полянку, закрывают глаза и слушают фонограмму звуков леса).
После прослушивания фонограммы воспитатель предлагает детям повторить звуки природы.
Упражнение «Звуки» :
«ку-ку», «тр-р-р», «у-у-у», «фьють-фьють» и т. д. - артикуляционная гимнастика.
4. Игра «Огород».
«Целый день мы путешествовали, проголодались. Надо бы перекусить. Давайте соберем ягод и грибов». (Из предложенных муляжей или карточек с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, дети должны собрать в корзинки те, что являются съедобными).
5. Релаксация «Отдых на полянке».
«Поели, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне (на коврик, имитирующий полянку, кладутся мягкие подушки по количеству детей). (Включается музыка для релаксации, например Колыбельная – Иоган Себастьян Бах). Располагайтесь поудобнее… расслабьтесь…
Наступает чудесная ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лобик, шейку, животик, спинку, ручки, ножки… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Ветерок обдувает ваше тело. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и веселым.
Потянитесь… улыбнитесь… откройте глазки… встаньте… Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».
Цель упражнения – регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.
«Букет дружбы».
«Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Для этого надо закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, сказать: «Крабла, крабли, бумс!». Открываем глазки, улыбнулись, потянулись… Вот мы и в садике!».
«Ребята, вам понравилось путешествие? Чтобы отправиться в путешествие в следующий раз, нам надо показать друг другу, какие мы дружные, как мы любим вместе играть, заниматься и, даже путешествовать. Давайте нарисуем «Букет дружбы»! (Детям предлагается краска разных цветов, на выбор. Губкой красят ладошку, прикладывают её к ватману, с наклеенной на него заранее вазой. Отпечаток ладошки должен быть оставлен над вазой. По окончанию воспитатель пририсовывает красками или маркером «стебли» к ладошкам таким образом, чтобы получился букет из ладошек, стоящий в вазе. Дети любуются букетом, затем его вывешивают на демонстрационный стенд).