Соболева Светлана
Конспект ООД с использованием арт-терапии «Прогулка по весеннему лесу» в группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях
Задачи:
Обучающие: Актуализировать имеющиеся представления о диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, их признаках. Закрепить умения группировать три основных цвета (красный, желтый, синий). Учить использовать нетрадиционные формы рисования (ватными палочками, Формировать простейшие изобразительные умения (рисование «тычком»). Стимулировать развитие речи.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в соотнесении звуковых сигналов.
Публикация «Конспект ООД с использованием арт-терапии „Прогулка по весеннему лесу“ в группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекция зрительно- моторной координации пальцев рук в процессе игровых действий, а также в процессе рисования.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихотворений и загадок о животных, беседы с детьми о диких животных, их среде обитания, способах питания, детёнышах, проведение дидактических игр.
Оборудование и материалы: массажная дорожка,бумажные цветы красного, желтого, синего цвета, корзинки красного, желтого, синего цвета. Интерактивная доска, диск со звуками природы. Мольберт, зеленая гуашь, ватные палочки.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Воспитатель: В гости я вас приглашаю
И улыбкой всех встречаю!
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать
2. Развитие общих движений
Проходим по массажной дорожке выходим на полянку
-Посмотрите, ребята, как красиво на полянке!
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило!
Пробудило все от сна,
Это к нам пришла весна!
Птички весело поют,
И цветочки так цветут!
Весной в лесу много красивых звуков. Давайте внимательно послушаем!
(Включается запись с пением птиц и журчанием воды) Птички поют, речка шумит.
3. Сенсорное развитие
Воспитатель вместе с детьми входит на полянку
Посмотрите, как здесь красиво! Цветут красные, желтые, синие цветы! Сейчас мы будем собирать цветы в корзинку. Посмотрите, я сорвала красный цветок. Положим его в такую же корзинку красного цвета. А теперь вы.
Дети складывают цветы: красные- в красную корзинку, желтые- в желтую и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Пойдемте дальше по полянке гулять!
4. Развитие дыхания
Воспитатель подходит к цветку, на котором сидит бабочка. Дети, давайте возьмем в руки бабочку за нитку и подуем на нее. Лети бабочка. (Дети дуют)
5. Развитие речи и ориентировка в окружающем
Воспитатель: ребята, мы играли, гуляли и немножечко устали! Давайте сядем на стульчики, отдохнем, а заодно проверим, как вы знаете диких животных.
(Показ презентации «Дикие животные и их детеныши»)
Воспитатель загадывает загадки, демонстрируя показ на экране.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса!
Воспитатель: Ловко скачет по лужайке
Быстроногий белый…
Дети: Зайка!
Воспитатель:
Ходит-бродит он в лесу
И рычит все: у-у-у да у-у-у!
В поросятах знает толк.
Лесной житель- серый…
Дети: волк
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! Всех лесных жителей узнали! Посмотрите, что это? (Поднимает с пола листик)Это письмо, очень странное оно!
Надоело мишке спать,
Хочет с нами поиграть!
Пишет: «В гости приходите
И меня вы разбудите!»
6. Развитие артикуляционной моторики
Воспитатель: Пойдемте мишку будить? А где же мы его найдем? Давайте попробуем его позвать. Ау-ау-ау!
Дети: Ау-ау-ау!
Воспитатель: Не отвечает. Наверно не слышит! Пойдем его искать! (Подходят с детьми к домику, где сидит «ребенок-медвежонок» и стучатся.)Тук- тук, мишка, вставай!
Мишка: Здравствуйте, спасибо, что разбудили меня! Как красиво в лесу!
7. Развитие общей и мелкой моторики
Воспитатель: как же мишка долго спал! Ты наверное устал? Давай сделаем зарядку!
• Физкультминутка
Что ты мишка крепко спишь,
За природой не следишь (Грозят указательным пальцем)
Но сегодня ты проснулся,
Очень сладко потянулся! (Тянут руки вверх)
Была зимняя пора,
А сейчас пришла весна (руки в стороны)
8. Развитие слухового восприятия
Мишка: Вот спасибо! Я размялся, а теперь хочу поиграть. А вы поиграете со мной?
Дети: да
Мишка: У меня есть музыкальные инструменты. Я буду на них играть, а вы слушать и отгадывать. (Мишка играет на барабане, затем на бубне)
Воспитатель: Молодцы! Все музыкальные инструменты отгадали!
9. Развитие зрительно-моторной координации (рисование)
Мишка: Вы знаете. Еще осенью я начал рисовать картину, но не успел закончить. А вы мне поможете дорисовать ее?
Воспитатель: Наши дети хорошо рисуют и помогут тебе.
(Подходят вместе с мишкой к мольберту с незаконченным рисунком, зеленая гуашь и ватные палочки. На рисунке дерево без листьев)
А чего не хватает на дереве?
Дети: листиков.
Воспитатель: Правильно, листиков. А какого цвета листики весной?
Дети: зеленые
Воспитатель: Правильно. Весной они очень маленькие. И мы тоже нарисуем маленькие- маленькие листочки. А рисовать мы будем ватными палочками.
(рисуют с помощью ватных палочек, педагог следит и помогает. По ходу рисования воспитатель беседует по вопросам:
-какого цвета листики?
-Какие они- большие или маленькие?
Воспитатель:
Мишка, посмотри, какой красивый рисунок нарисовали дети.
Мишка: Очень красиво! Спасибо! Вот вам за это подарки! (Раздает конфеты)
Дети: спасибо!
Воспитатель: Спасибо, мишка! Нам пора возвращаться! До свидания!
Дети: До свидания!