Оксана Лазарева
Конспект познавательно-исследовательской ОД в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
2. Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской ОД в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле.
«Речевое развитие»
1. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
2. Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
«Физическое развитие»
1. Обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
- беседа о видах транспорта;
- рассматривание картинок транспорта;
Методические приемы:
- словесные (беседа, вопросы, загадки);
- наглядные (мультимедийная игра «Транспорт»);
- практические (выполнение задания «Собери транспорт по точкам»).
Материалы и оборудование:карлсон (кукла); ноутбук для демонстрации мультимедийной игры «Транспорт», задания-карточки, медали, магнитофон.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность Совместная деятельность
Коммуникативная Беседа, вопросы, загадки.
Двигательная Физминутка, игра «Самолет».
Музыкально – художественная Прослушивание спокойной музыки для детей Вольфганг Амадей Моцарта
Продуктивная Выполнение задания «Собери транспорт по точкам»
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Обращается:
Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да)
Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж (Карлсон). Выполняют задания воспитателя.
Отвечают на вопрос. Сформирован интерес к занятию.
2. Карлсон:
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал Приветствуют персонажа.
Отвечают на вопрос.
3. Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
Карлсон: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.
Присаживайтесь на коврик.
Мультимидийная игра «Транспорт» (Приложение 1)
Отвечают на вопросы.
Созданы условия для высказывания своей точки зрения.
Познакомлены с различными видами транспорта (водным, наземным, воздушным)
4. Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
Воспитатель: Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели. Выполняют движения руками, крутят, расставляют в стороны, приседают. Развитие двигательной активности.
5. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий - корабль). Дети выполняют задание «Собери транспорт по точкам». Развитие логического мышления.
6. Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей).
Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?
Карлсон: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки (вручает). Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо! Отвечают на вопрос. Получают положительные эмоции.