Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» (3 фото)

Дарья Шуркова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»

Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда.

Задачи:

- научить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать познавательный интерес у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать;

- формировать бережное отношения к окружающему миру и к своему здоровью.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская (окружающий мир).

Темочки:

Предварительная работа: беседы с детьми о холодных странах, рассматривание иллюстрации (айсбергов, животных холодных стран, льдов северного моря и т. д, наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

Материал: фартуки, снег, лед, сосуды с теплой водой, салфетки, молоток, корона и плащ для Снежной королевы, коробочка для льда, снежинки или звездочки.

Ход деятельности:

1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пес,

Потому, что щиплет нос ему мороз.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк (северный полюс).

Правильно, мы отправимся в путешествие в самый холодный край – Северный Полюс, в царство Снежной Королевы.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: интересно, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.

(Воспитатель уходит за дверь. Возвращается в плаще и короне)

Воспитатель: (Снежная Королева) : Кто меня здесь звал? Я всегда прихожу. Когда меня зовут. Я Снежная Королева. Я забрала вашу Дарью Вячеславовну и теперь я буду вашим воспитателем, до тех пор, пока вы не выполните все мои задания и не отгадаете все мои загадки. Ну что вы готовы?

Ответы детей: Да

Снежная королева : Тогда слушайте первую загадку

На полянку, на лужок

С неба сыплется….(снежок)

С. К: А это правда, что снег может сыпаться? Давайте проверим. Я для вас приготовила много снега.

Опыт 1: Пересыпание снега из одной посуды в другую.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега?

Вывод: снег сыпучий.

Опыт 2: А какой снег на ощупь? Как узнать?

Дети трогают снег, отвечают на вопрос.

Вывод: Снег холодный.

Опыт 3: А что будет, если снег подержать в руке? Правильно, он растает. А как вы думаете, где быстрее растает снег в руке или в воде? И что будет с водой?

Дети выполняют задание: таят снег в руке и в воде.

Вывод: Быстрее снег растает в воде. Вода стала холоднее.

С. К: Какие вы молодцы! Вы решили половину моих заданий. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Физ. минутка: Тихо, тихо, как во сне падает на землю снег, (дети приседают)

Все бегут вперегонки (бег на месте)

Все хотят играть в снежки (дети изображают игру в снежки)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые снежинки (дети кружатся на месте и опускаются на землю)

Опыт 4. Ребята, а я еще приготовила вам задания. Вот в этой коробочке мои подарки вам. Вот послушайте как они гремят. (встряхнуть коробочку) Как вы думаете, что я вам приготовила? Отгадаете мою загадку и вы узнаете что там:

Он прозрачный как стекло,

Но не вставите в окно. (лед)

Правильно – это лед. (открыть коробку) Я приготовила для вас кусочки льда. Давайте посмотрим, а правда ли лед прозрачный.

Вывод: лед прозрачный.

С. К: Ребята, а какими у вас стали руки? Почему? Правильно: от теплых рук лед тает. А что такое лед? Лед – замерзшая вода. А как вы думаете, где быстрее растает лед: в воде или в руке? Давайте проверим.

Вывод: Лед – это замерзшая вода. Он тает в воде.

С. К: Ребята, как вы думаете, что будет со льдом если по нему стукнуть молотком? Давайте проверим.

(С. К. берет большой кусочек льда, накрывает его салфеткой и разбивает)

Правильно лед можно разбить, он крошится. Скажите, а зачем я закрыла его салфеткой? Правильно, чтобы не разлетелись кусочки и не поранили вас.

Вывод: лед крошится от удара.

С. К: Ну что ж вы выполнили все мои задания и мне пора возвращать вашего воспитателя и самой поспешить к себе на Северный полюс к вечным льдам и снегам, а то я у вас скоро и сама растаю ведь я же снежная.

(выходит за дверь и входит без костюма)

Воспитатель: Что здесь было? Что случилось? Какие задания давала Снежная Королева?

Что вы узнали про снег и лед? Ой, ребята, смотрите коробочка Снежной Королевы. Что же там? Письмо: «Дорогие, ребята, спасибо за правильные ответы. Примите мои подарочки. Снежная Королева».

Воспитатель раздает детям подарки: снежинки.

Фото «Снежная королева в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены» .

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Новогодний сценарий праздничного утренника «Снежная Королева в гостях у детей» для детей старшей и подготовительной групп 2016г. Новогодний утренник для старшей-подготовительной групп «Снежная Королева в гостях у ребят» Муз. рук-ль ГБДОУ №110 комбинированного.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шуркова (УИ 542530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД