Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» (3 фото)

Дарья Шуркова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»

Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда.

Задачи:

- научить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать познавательный интерес у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать;

- формировать бережное отношения к окружающему миру и к своему здоровью.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская (окружающий мир).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Снежная королева в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о холодных странах, рассматривание иллюстрации (айсбергов, животных холодных стран, льдов северного моря и т. д, наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

Материал: фартуки, снег, лед, сосуды с теплой водой, салфетки, молоток, корона и плащ для Снежной королевы, коробочка для льда, снежинки или звездочки.

Ход деятельности:

1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пес,

Потому, что щиплет нос ему мороз.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк (северный полюс).

Правильно, мы отправимся в путешествие в самый холодный край – Северный Полюс, в царство Снежной Королевы.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: интересно, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.

(Воспитатель уходит за дверь. Возвращается в плаще и короне)

Воспитатель: (Снежная Королева) : Кто меня здесь звал? Я всегда прихожу. Когда меня зовут. Я Снежная Королева. Я забрала вашу Дарью Вячеславовну и теперь я буду вашим воспитателем, до тех пор, пока вы не выполните все мои задания и не отгадаете все мои загадки. Ну что вы готовы?

Ответы детей: Да

Снежная королева : Тогда слушайте первую загадку

На полянку, на лужок

С неба сыплется….(снежок)

С. К: А это правда, что снег может сыпаться? Давайте проверим. Я для вас приготовила много снега.

Опыт 1: Пересыпание снега из одной посуды в другую.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега?

Вывод: снег сыпучий.

Опыт 2: А какой снег на ощупь? Как узнать?

Дети трогают снег, отвечают на вопрос.

Вывод: Снег холодный.

Опыт 3: А что будет, если снег подержать в руке? Правильно, он растает. А как вы думаете, где быстрее растает снег в руке или в воде? И что будет с водой?

Дети выполняют задание: таят снег в руке и в воде.

Вывод: Быстрее снег растает в воде. Вода стала холоднее.

С. К: Какие вы молодцы! Вы решили половину моих заданий. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Физ. минутка: Тихо, тихо, как во сне падает на землю снег, (дети приседают)

Все бегут вперегонки (бег на месте)

Все хотят играть в снежки (дети изображают игру в снежки)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые снежинки (дети кружатся на месте и опускаются на землю)

Опыт 4. Ребята, а я еще приготовила вам задания. Вот в этой коробочке мои подарки вам. Вот послушайте как они гремят. (встряхнуть коробочку) Как вы думаете, что я вам приготовила? Отгадаете мою загадку и вы узнаете что там:

Он прозрачный как стекло,

Но не вставите в окно. (лед)

Правильно – это лед. (открыть коробку) Я приготовила для вас кусочки льда. Давайте посмотрим, а правда ли лед прозрачный.

Вывод: лед прозрачный.

С. К: Ребята, а какими у вас стали руки? Почему? Правильно: от теплых рук лед тает. А что такое лед? Лед – замерзшая вода. А как вы думаете, где быстрее растает лед: в воде или в руке? Давайте проверим.

Вывод: Лед – это замерзшая вода. Он тает в воде.

С. К: Ребята, как вы думаете, что будет со льдом если по нему стукнуть молотком? Давайте проверим.

(С. К. берет большой кусочек льда, накрывает его салфеткой и разбивает)

Правильно лед можно разбить, он крошится. Скажите, а зачем я закрыла его салфеткой? Правильно, чтобы не разлетелись кусочки и не поранили вас.

Вывод: лед крошится от удара.

С. К: Ну что ж вы выполнили все мои задания и мне пора возвращать вашего воспитателя и самой поспешить к себе на Северный полюс к вечным льдам и снегам, а то я у вас скоро и сама растаю ведь я же снежная.

(выходит за дверь и входит без костюма)

Воспитатель: Что здесь было? Что случилось? Какие задания давала Снежная Королева?

Что вы узнали про снег и лед? Ой, ребята, смотрите коробочка Снежной Королевы. Что же там? Письмо: «Дорогие, ребята, спасибо за правильные ответы. Примите мои подарочки. Снежная Королева».

Воспитатель раздает детям подарки: снежинки.

Фото «Снежная королева в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены» .

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Новогодний сценарий праздничного утренника «Снежная Королева в гостях у детей» для детей старшей и подготовительной групп 2016г. Новогодний утренник для старшей-подготовительной групп «Снежная Королева в гостях у ребят» Муз. рук-ль ГБДОУ №110 комбинированного.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шуркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД