Дарья Шуркова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда.
Задачи:
- научить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать познавательный интерес у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать;
- формировать бережное отношения к окружающему миру и к своему здоровью.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская (окружающий мир).
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: беседы с детьми о холодных странах, рассматривание иллюстрации (айсбергов, животных холодных стран, льдов северного моря и т. д, наблюдение на прогулке за снегом и льдом.
Материал: фартуки, снег, лед, сосуды с теплой водой, салфетки, молоток, корона и плащ для Снежной королевы, коробочка для льда, снежинки или звездочки.
Ход деятельности:
1. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу, словно пес,
Потому, что щиплет нос ему мороз.
Даже лед к такой погоде не привык,
И трещит по швам ледовый материк (северный полюс).
Правильно, мы отправимся в путешествие в самый холодный край – Северный Полюс, в царство Снежной Королевы.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: интересно, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.
(Воспитатель уходит за дверь. Возвращается в плаще и короне)
Воспитатель: (Снежная Королева) : Кто меня здесь звал? Я всегда прихожу. Когда меня зовут. Я Снежная Королева. Я забрала вашу Дарью Вячеславовну и теперь я буду вашим воспитателем, до тех пор, пока вы не выполните все мои задания и не отгадаете все мои загадки. Ну что вы готовы?
Ответы детей: Да
Снежная королева : Тогда слушайте первую загадку
На полянку, на лужок
С неба сыплется….(снежок)
С. К: А это правда, что снег может сыпаться? Давайте проверим. Я для вас приготовила много снега.
Опыт 1: Пересыпание снега из одной посуды в другую.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега?
Вывод: снег сыпучий.
Опыт 2: А какой снег на ощупь? Как узнать?
Дети трогают снег, отвечают на вопрос.
Вывод: Снег холодный.
Опыт 3: А что будет, если снег подержать в руке? Правильно, он растает. А как вы думаете, где быстрее растает снег в руке или в воде? И что будет с водой?
Дети выполняют задание: таят снег в руке и в воде.
Вывод: Быстрее снег растает в воде. Вода стала холоднее.
С. К: Какие вы молодцы! Вы решили половину моих заданий. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.
Физ. минутка: Тихо, тихо, как во сне падает на землю снег, (дети приседают)
Все бегут вперегонки (бег на месте)
Все хотят играть в снежки (дети изображают игру в снежки)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые снежинки (дети кружатся на месте и опускаются на землю)
Опыт 4. Ребята, а я еще приготовила вам задания. Вот в этой коробочке мои подарки вам. Вот послушайте как они гремят. (встряхнуть коробочку) Как вы думаете, что я вам приготовила? Отгадаете мою загадку и вы узнаете что там:
Он прозрачный как стекло,
Но не вставите в окно. (лед)
Правильно – это лед. (открыть коробку) Я приготовила для вас кусочки льда. Давайте посмотрим, а правда ли лед прозрачный.
Вывод: лед прозрачный.
С. К: Ребята, а какими у вас стали руки? Почему? Правильно: от теплых рук лед тает. А что такое лед? Лед – замерзшая вода. А как вы думаете, где быстрее растает лед: в воде или в руке? Давайте проверим.
Вывод: Лед – это замерзшая вода. Он тает в воде.
С. К: Ребята, как вы думаете, что будет со льдом если по нему стукнуть молотком? Давайте проверим.
(С. К. берет большой кусочек льда, накрывает его салфеткой и разбивает)
Правильно лед можно разбить, он крошится. Скажите, а зачем я закрыла его салфеткой? Правильно, чтобы не разлетелись кусочки и не поранили вас.
Вывод: лед крошится от удара.
С. К: Ну что ж вы выполнили все мои задания и мне пора возвращать вашего воспитателя и самой поспешить к себе на Северный полюс к вечным льдам и снегам, а то я у вас скоро и сама растаю ведь я же снежная.
(выходит за дверь и входит без костюма)
Воспитатель: Что здесь было? Что случилось? Какие задания давала Снежная Королева?
Что вы узнали про снег и лед? Ой, ребята, смотрите коробочка Снежной Королевы. Что же там? Письмо: «Дорогие, ребята, спасибо за правильные ответы. Примите мои подарочки. Снежная Королева».
Воспитатель раздает детям подарки: снежинки.