Дина Бондарева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
• продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы);
• воспитывать аккуратность в работе;
• развивать исследовательскую деятельность детей, анализировать результаты работы;
• обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах;
• обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе „Я — царица водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», использование игр о воде. «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Николаенко «Дождик душ» и т. д. по теме «Вода; наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. Входит воспитатель в костюме воды.
В. - Здравствуйте. Ребята вы узнали меня? Кто я? Я вода-, а как зовут вас? (Дети называют свои имена)
В. - Я встречаюсь с вами каждый день. Вы даже стихи знаете обо мне, какие?
Дети: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом уползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Вода: Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить (стих-е Рыжовой А. И.)
В. - Вы все правильно сказали дети. А еще для чего нужна вода? (мнемотаблица профессий)
В. - Да, вода многим нужна.
В. - Ребята, а еще хотите узнать больше о воде? Тогда проходите к этому столу.
- Как вы думаете, имеет ли форму вода? Нальем воду в узкую баночку, а теперь перелейте в широкую баночку. Вода все время изменяет форму. Таким образом можно сказать, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают, а своей формы у воды нет.
-А теперь возьмите стаканчики с водой (прозрачные, посмотрите на воду. Что можно сказать о воде?
Дети – вода в стакане светлая, через нее видны пальчики и другие предметы.
В. - Значит можно сказать, что вода- это прозрачная жидкость.
- Кто ответит, есть ли у воды вкус? Попробуйте воду.
Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.
- Теперь я дам вам вот эти вещества (соль, сахар, аскорбиновая кислота, положите их в стакан и размешайте. Что теперь скажите? Что изменилось?
Дети- у воды появился вкус. Вода стала соленая, сладкая, кислая.
-Делаем вывод. Вода своего вкуса не имеет.
- А что же стало с теми веществами, которые положили в воду?
Дети- Растворились. И вода приняла вкус этих веществ.
-Правильно.
Ребята, а как вы думаете все ли растворяет вода? (ответы детей)
-Давайте проведем опыт. Воспитатель дает детям муку, масло, камешки.
-Посмотрим, что стало с этими веществами.
Дети. - Мука растворилась, но не полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также и масло не растворилось полностью, оно плавает на поверхности. А камешки совсем не растворились. Значит какой делаем вывод: вода не все вещества может растворить.
- А теперь мы немножко отдохнем.
-Вы будите капельки. (Под музыку капельки разбегаются. Музыка заканчивается и капельки собираются в большой водоем).
-Ребята, может кто сказать, есть ли у воды запах? Понюхайте чистую воду. (ответы детей).
- А если в воду добавим капельки мяты, лука. Понюхайте теперь.
-Таким образом вода не имеет запаха, но в ней могут раствориться вещества, которые меняют вкус воды, цвет, запах.
Воспитатель «нечаянно» проливает стакан воды на тряпочную салфетку. Ой, ребята, что же теперь делать? (нужно салфетку просушить).
- Да, конечно, что же станет с салфеткой (она высохнет)
- А куда денется вода? (ответы детей)
-Правильно, вода испариться в виде маленьких капелек.
-А сейчас мы поиграем, садитесь на коврик. Подставляйте свои ладошки. (Воспитатель раздает детям маленькие льдинки).
-Ребята, что у вас в руках? (льдинки, вода)
-Так льдинки или вода?
-Правильно льдинки это и есть вода, только в твердом состоянии. Так что снег и лед это тоже вода.
-Вот сколько мы сегодня узнали о воде. Давайте вспомним (проводим игру)
-Вода –это (отвечают дети) жидкость, не имеет формы, вкуса, запаха.
Вода может: растворять некоторые вещества, превращаясь в пар, в лед, снег.
Молодцы ребята, я довольна вами, вы так хорошо проводили опыты, отвечали на вопросы.
А сейчас мне пора уходить к другим детям, но с вами я еще встречусь и не раз. Досвидания!