Ирина Аверина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.)
Цель: формировать представление о свойствах песка в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
-учить определять свойства песка по внешнему виду, расширять представление о песке, его качествах и особенностях.
-продолжать формировать интерес к экспериментированию.
-закреплять правила безопасности при работе с песком.
-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фартуки для детей и нарукавники, лоток песком на каждом столе для двоих, лупа на каждого ребенка, 2 стакана с водой, пластиковая ложка, формочка для песка, поднос для каждого ребенка, картинки со свойствами песка, влажные салфетки для каждого ребенка.
Сегодня к нам пришли гости: Давайте, поздороваемся с гостями и пожелаем:
- Доброе утро! Гостям и друг другу.
Сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию к профессору Почемучкину. Он нам оставил послание в конверте. Здравствуйте, ребята я рад что вы пришли в лабораторию, значит вы хотите узнать что-то новое.
Загадка:
Он желтый и сыпучий
во дворе насыпан кучей
если хочешь можешь брать
и в куличики играть.
Дети:песок.
В-вы много раз играли в песок,а можете сейчас сказать какой он?
Дети:сыпучий,желтый.
А вот мы сейчас с вами и проверим,какой он.
Профессор для этого все приготовил,посмотрите что у вас на столе. Возьмите 2 горсти песка и насыпьте на поднос и положите ладони на песок. Давай те его погладим ладонями, а затем перевернем ладошками к вверху. Какой он?
Дети:мягкий,шершавый.
А теперь его пощекочем,сначала одной рукой,каждым пальчиком,затем другой. И двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. На игрались с песком?Каким он вам показался?
А теперь возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы?какие они и на что похожи?
Дети:квадратные,круглые.
В-да действительно песчинки могут быть разной формы. Положите лупу на стол. Возьмите горсть песка и выпустите его струйкой,так чтобы он падал в одно место в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь. А если сыпать то в одно место то в другое возникает движение песка похоже на течение. Что может делать песок?
Дети: двигаться.
Ребята я предлагаю немного отдохнуть а для этого нам нужно подвигаться.
Физкультминутка (песчинки.)
Вокруг себя повернулись
Ив песчинок превратились.
Присели все а корточки.
О-о-о! Сколько у нас песчинок!
Ну, вот подул ветер, поднял песчинки
И они разлетелись в разные стороны.
Ветер стих, и песчинки опустились на землю.
(проводим 2 раза.)
Хорошо мы с вами отдохнули, давайте вернемся в лабораторию и продолжим.
Ребята, как вы думаете песок легкий или тяжелый?
Давайте проверим!
Посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой, возьмите ложечку песка и опустите в стакан с водой.
Посмотрите что происходит?
На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. А теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой?
Прозрачной или нет?
Дети: непрозрачной.
Совершенно правильно мутной т. е вода окрашивает воду.
Ребята, возьмите несколько горсточек песка и насыпьте на поднос и из стакана с водой намочите песок но немножко чтобы песок мокрый.
И теперь попробуйте песок сыпать струйкой. Но он падает кускам, потому-что мокрый. Песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезают, мокрые гранями слипаются друг с другом.
Возьмите у себя на столе формочку для песка и заполните её мокрым песком.
Ребята, какой песок сохраняет форму сухой или мокрый?
Дети: мокрый
Возьмите салфетки и протрите руки. Давайте скажем профессору Почемучкину спасибо!
Посмотрите у вас настолах лежат картинки. Какой же песок?
Вам понравилось в лаборатории Почемучкина.
Дети: да.
Напамять профессору я оставлю свои картинки про песок, а вы свои возьмете с собой. Давайте попрощаемся с гостямии скажем :Досвидание!