Получи документы

Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы»

Наталья Лунева
Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему : «Учимся показывать фокусы»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о свойствах различных материалов (воды, магнита, бумаги, воска);

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности „Учимся показывать фокусы“» размещена в разделах

- формировать представления о том, что отдельные предметы кухонной посуды (сито) могут одновременно являться материалом для экспериментальной деятельности;

- инициировать самостоятельное открытие детьми разных свойств предметов;

- предоставлять возможность выстраивать предположения, сравнивать с результатами;

- упражнять детей в различении цветов и их оттенков

Развивающие:

- развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

- развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

- развивать связную, диалогическую речь;

- развивать логическое мышление;

- развивать любознательность, умение доводить начатое дело до конца, мыслительную и речевую активность;

- поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение, умение делать выводы

Воспитательные:

- воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, самостоятельность, любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность.

Активизация словаря:

Фокус, фокусник, сито, магнит, крупа, воск, прозрачная, фиолетовая, оранжевая, розовая, гречневая, манная, деревянный, сеять, просеивать, намокли

Предварительная работа:

Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой);

• выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы;

• разучивание текста и движений для физкультурной минутки;

• обсуждение правил проведения в группе во время эксперимента;

• беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке;

• рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка

Оборудование:

• столы,

• шапочки фокусников,

• волшебная палочка,

• пластиковые бутылки с водой,

• гуашь,

• ложечка,

• бассейн с водой,

• бумажные цветы,

• стаканчик с цветной водой,

• салфетка

• бумага с заранее нарисованным воском рисунком

«непроливайки» с водой

• кисточки

• краски

• магнит

• деревянные, пластмассовые и металлические предметы

• мешочек с крупой

• одноразовые тарелки

• ситечки

• емкости для крупы

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, художественное слово.

Наглядные: показ способа действий

Практические: опыты и эксперименты

Ход деятельности.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнемся друг другу и пожелаем всем, всем: «Доброе утро».

В-ль: Ребята, недавно мы с вами говорили о профессиях. А вы помните, кто такой фокусник?

Дети: Человек, который показывает фокусы

В-ль: А где можно увидеть фокусника и фокусы?

Дети: В цирке

(Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк…»,появляется слайд о цирке)

В-ль: И вот мы в цирке!

В-ль: Ни одно представление в цирке не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса.

В-ль: Ребята, а вы умеете показывать фокусы?

Дети: Нет

В-ль: Вы разрешите мне быть главным фокусником? (ДА)

В-ль: Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам? (ДА)

В-ль: С помощью своей волшебной палочки я превращаю вас в маленьких фокусников, и вы будете моими помощниками. А еще для этого нужно надеть волшебные шапочки.

В-ль: Итак, открывается школа юных фокусников, а вот и ваши рабочие места, прошу, проходите, пожалуйста.

В-ль: Все готовы? (Да). Тогда начнем. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокус №1 : «Разноцветная вода»

В-ль: Вот простая вода, какого цвета она?

Дети: Вода прозрачная

В-ль: Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ», и только после взмаха моей волшебной палочки, начинайте активно взбалтывать воду в бутылочках. Что произошло с водой?

Дети: Вода окрасилась

В-ль: Какого цвета стала у тебя вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: Вода смешалась с краской и стала цветной.

В-ль: Я, главный фокусник, раскрою секрет превращения воды из прозрачной в цветную (Возьмем ложечкой густую краску и положим ее под крышку бутылки. Закроем и встряхнем бутылочку).

В-ль: Конечно, ребята, вода смешалась с краской и стала цветной.

В-ль: Ребята, что мы узнали из этого фокуса? (Что вода окрашивается в разные цвета)

В-ль: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу?

Дети: Да!

В-ль: Вот здесь все приготовлено для следующего фокуса

Фокус «Живые цветы»

(Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги).

В-ль: Ребята, вы знаете, как называется этот цветок? (Кувшинка) Где он растет? (На озере, на пруду). У нас с вами тоже есть маленькое озеро. Я предлагаю вам взять по кувшинке и аккуратно положить ее на поверхность воды. А теперь все вместе скажем: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки, раскрывайтесь!» (Дети наблюдают за раскрытием лепестков).

В-ль: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрываться?

Дети: Они намокли

В-ль: Конечно, ребята, бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на ее поверхность.

- А из этого фокуса что мы узнали? (Что бумага впитывает в себя воду)

В-ль: Как же трудно быть фокусником, я предлагаю вам немножко отдохнуть. С помощью своей волшебной палочки я хочу превратить вас в цветы и пригласить на полянку

Физкультминутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

В-ль: А сейчас мне опять поможет моя волшебная палочка. Я снова превращаю вас в фокусников.

В-ль: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да)

В-ль: А следующий фокус спрятался вот здесь.

Фокус «Волшебные рисунки».

В-ль: - Ребята, а Вы умеете рисовать?

Дети: Да

В-ль: Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим.

Все сели правильно? Спинка у всех ровная, а ваши ножки подружились под стульчиком? Молодцы!

В-ль: - Рисовать мы будем необычные рисунки. Даже у тех, кто только учится рисовать, они получатся замечательные. Не верите? Вам только нужно взять кисть, намочить ее, набрать краску и закрасить лист. Краску можно взять одного любого цвета, какого вам нравится. Ребята, как вы считаете, как быстрее получится закрасить лист, если много набрать воды с краской или мало? Я предлагаю проверить.

В-ль: А чтобы листок лежал смирно на столе, никуда не двигался, что надо сделать?

Дети: Придержать его пальчиком

В-ль: Правильно. И над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

(Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы).

В-ль: Ну, ребята, у кого что получилось? (Ответы детей)

В-ль:- Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. В чем заключается секрет этого фокуса? Как выдумаете? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, я главный фокусник, раскрою вам и этот секрет. Проходите, пожалуйста к мольберту. Такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять бумагу, кусочек белого воска, нарисовать что – то, а потом закрасить лист краской. Закрасится весь лист, кроме рисунка, который нарисован воском. Потому что к воску не прилипает краска. Ребята, чем надо нарисовать рисунок? (воском).

В-ль: Ребята, а кто запомнил, в чем заключается секрет этого фокуса? (Краска не прилипает к воску).

В-ль: Что, ж продолжим наши фокусы. Ой, что это тут за мешочек? Что в нем находится? (Раскрывает, в нем смесь манки и гречки). Крупа.

В-ль: Я знаю, откуда он взялся. Это Золушка потеряла. Помните, в сказке она торопилась на бал, а ей надо было отделять разные крупы друг от друга.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы Золушка не опоздала на бал?

Дети: Надо помочь Золушке разобрать крупы.

В-ль: Поможем? (Поможем)

Опыт «Поможем Золушке»

В-ль: Сейчас мы поделим крупу на всех, чтобы побыстрей помочь Золушке

(Какая крупа у Золушки перемешалась)

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

В-ль: - Да, работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебной палочкой? (Взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что это такое?

Дети: Сито.

В-ль: А для чего оно нужно? Что можно с его помощью делать?

Дети: Сеять, просеивать

В-ль: Конечно, с помощью сита можно просеять (отделить крупную крупу от мелкой) Почему так можно разделить крупы?

Дети: Гречневая крупа крупная – не пройдет в ситечко, а мелкая манная высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

В-ль: - Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада.

- Что мы узнали из этого фокуса? (Что мелкая крупа просеивается через сито, а крупная нет)

В-ль: Что ж, продолжим наше путешествие по цирку

В-ль: Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да)

В-ль: Ребята, в моем сундучке спрятался волшебный предмет, который может притягивать другие предметы. Кто-нибудь из вас знает, как этот предмет называется?

Дети: Магнит

В-ль: Правильно, магнит. Как вы думаете, магнит сможет притягивать деревянные предметы?

Дети: Не сможет

В-ль: А вы хотите проверить и сами показать фокус с магнитом? Тогда я предлагаю вам взять из моей волшебной коробочки по одному магниту и попробовать поднести его к деревянному предмету. Что произошло? (Он не притянулся)

Экспериментирование детей.

В-ль: Ребята, в моем волшебном сундучке есть другие предметы. А если попробовать поднести магнит к этим предметам? (Раздать железные). Что происходит? (Они притягиваются)

В-ль: (по ходу эксперимента). Что мы узнали о свойствах магнита?

Дети: Магнит не притягивает деревянные предметы

В-ль: А какие предметы притягивает магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: Железные. Из железа

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами открыли секреты фокусов. Вам было интересно? Вам понравились фокусы? (Да) А кому из вас какой фокус понравился больше всего? Почему?

Вы сможете показать эти фокусы самостоятельно? (Да). А чтобы фокусы у вас точно получились, я дарю вам волшебные шапочки, которые у вас надеты на голову. Ребята, мне очень понравилось сегодня показывать вам новые фокусы. Вы были такие внимательные. Большое спасибо.

В-ль: Ребята, нашим гостям, глядя на вас, наверное, тоже захотелось показывать фокусы, мы им подарим волшебные шапочки, и они дома тоже попробуют себя в роли фокусников.

Дети дарят гостям шапочки.

Спасибо вам за помощь, мои маленькие помощники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода" Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции: «Коммуникация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 16:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лунева (УИ 430264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД