Светлана Юрьева
Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Программные задачи:
Совершенствовать монологическую речь; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя.
Учить поддерживать живую непринужденную беседу; продолжать использовать в речи простые предложения авторского текста; отрабатывать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по сказке К, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.
Словарная работа:
Клевать, зелехонькая, лихорадка, выздоровел, колотиться, прописал горького лекарства, ледком покрылась, проломился, разогрелся, вспотел.
Материал и оборудование:
Книга с текстом, иллюстрации к произведению.
Ход НОД:
1. Приветствие.
2. Мотивация к деятельности. Загадка.
– Ребята, я хочу предложить вам отправиться с вами в одно место, а вот в какое, вы отгадаете сами, когда я прочту стихотворение:
Дом наш тут, двор наш тут,
Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.
Здесь живут и ты и он,
Не живет лишь только слон.
– Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?
- А каких домашних птиц не видно?
– Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим (ищем, находим курочку).
- Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?
- Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», которую мы прочтем, и после перескажем, чтобы вы могли рассказать другим ребятам и взрослым. При прослушивании будьте очень внимательны. Это русская народная сказка называется «Умей обождать».
3. Чтение сказки.
- О ком эта сказка?
- Что сделал петушок?
- О чем предупреждала его курочка?
- Что случилось с Петей?
- Как лечила его курочка?
- Что сделал петушок после выздоровления?
-Почему курочка не разрешила Пете пить холодную воду?
- Что случилось с петушком?
- Кого позвала курочка на помощь?
- При пересказе вам будет помогать вот эта картинка
– Но Петя был непоседливый, и вот что произошло с ним дальше.
(выставляю картинку, выслушиваю несколько рассказов).
– Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать. Ваши рассказы были так хороши, что заслушались и гуси с птичьего двора, да и мы засиделись, надо немного размяться.
4. Физминутка: «Вышла курочка гулять».
5. Пересказ рассказа от имени героев : курочки, петушка.
– Ох, как тяжело было курочке. Давайте попробуем представить себя на месте курочки и будто бы она рассказывает о том, что произошло.
(пересказы детей, анализ).
6. Чтение пословиц, объяснение смысла.
– Очень хорошо. Вот мы из сказки узнали о том, что случается с теми, кто не умеет обождать, кто не слушается старших советов, и что все может закончиться плохим концом. А какие пословицы можно подобрать к этой сказке?
Поспешишь – людей насмешишь.
Не играй кошка с углем – лапку обожжешь.
. – Молодцы, правильно. Я тоже приготовила для вас новую пословицу:
«Кто торопиться, тот весь век колотиться». Объясните, как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы, рассуждения детей).
– Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили.
7. Итог.
– Сегодня вы хорошо пересказывали сказку, использовали слова и даже выражения из этой сказки. Правильно подбирали пословицы, никто не ошибся. Помогли разобрать новую, предложенную мной пословицу и я думаю, что вы запомните ее.
И придя домой вы сможете рассказать эту сказку своим родным, друзьям, о том что случилось с петушком, который все торопился и не умел обождать.