МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»

Светлана Юрьева
Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»

Программные задачи:

Совершенствовать монологическую речь; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя.

Учить поддерживать живую непринужденную беседу; продолжать использовать в речи простые предложения авторского текста; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по сказке К, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах

Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Словарная работа:

Клевать, зелехонькая, лихорадка, выздоровел, колотиться, прописал горького лекарства, ледком покрылась, проломился, разогрелся, вспотел.

Материал и оборудование:

Книга с текстом, иллюстрации к произведению.

Ход НОД:

1. Приветствие.

2. Мотивация к деятельности. Загадка.

– Ребята, я хочу предложить вам отправиться с вами в одно место, а вот в какое, вы отгадаете сами, когда я прочту стихотворение:

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

– Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

- А каких домашних птиц не видно?

– Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим (ищем, находим курочку).

- Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

- Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», которую мы прочтем, и после перескажем, чтобы вы могли рассказать другим ребятам и взрослым. При прослушивании будьте очень внимательны. Это русская народная сказка называется «Умей обождать».

3. Чтение сказки.

- О ком эта сказка?

- Что сделал петушок?

- О чем предупреждала его курочка?

- Что случилось с Петей?

- Как лечила его курочка?

- Что сделал петушок после выздоровления?

-Почему курочка не разрешила Пете пить холодную воду?

- Что случилось с петушком?

- Кого позвала курочка на помощь?

- При пересказе вам будет помогать вот эта картинка

– Но Петя был непоседливый, и вот что произошло с ним дальше.

(выставляю картинку, выслушиваю несколько рассказов).

– Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать. Ваши рассказы были так хороши, что заслушались и гуси с птичьего двора, да и мы засиделись, надо немного размяться.

4. Физминутка: «Вышла курочка гулять».

5. Пересказ рассказа от имени героев : курочки, петушка.

– Ох, как тяжело было курочке. Давайте попробуем представить себя на месте курочки и будто бы она рассказывает о том, что произошло.

(пересказы детей, анализ).

6. Чтение пословиц, объяснение смысла.

– Очень хорошо. Вот мы из сказки узнали о том, что случается с теми, кто не умеет обождать, кто не слушается старших советов, и что все может закончиться плохим концом. А какие пословицы можно подобрать к этой сказке?

Поспешишь – людей насмешишь.

Не играй кошка с углем – лапку обожжешь.

. – Молодцы, правильно. Я тоже приготовила для вас новую пословицу:

«Кто торопиться, тот весь век колотиться». Объясните, как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы, рассуждения детей).

– Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили.

7. Итог.

– Сегодня вы хорошо пересказывали сказку, использовали слова и даже выражения из этой сказки. Правильно подбирали пословицы, никто не ошибся. Помогли разобрать новую, предложенную мной пословицу и я думаю, что вы запомните ее.

И придя домой вы сможете рассказать эту сказку своим родным, друзьям, о том что случилось с петушком, который все торопился и не умел обождать.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД