Анна Жук
«Скелет человека». Занятие с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной группы на тему «Скелет человека».
Цели занятия:
- Формировать представления о строении человеческого тела.
- Познакомить детей с основными частями скелета человека.
- Развивать познавательные навыки и интерес к анатомии.
Материалы: плакаты: «Тело человека» и «Скелет человека», материалы для задания: иллюстрация на каждого ребенка с частями скелета, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Рассмотреть плакат «Тело человека», дети перечисляют и показывают: части тела, внутренние органы, лицо и пять органов чувств человека.
Чтение стихотворения «Скелет» (авт. : Н. Кнушевицкая):
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
- Сегодня мы с вами узнаем: «Что такое скелет? Зачем он нужен человеку?»
- Ребята, а как выдумаете, что такое скелет и зачем он нужен? (выслушать ответы детей)
- Скелет — это основа нашего тела, он поддерживает нас и защищает внутренние органы.
Рассматривание плаката «Скелет человека»
- Обратить внимание детей на основные части: череп, позвоночник, ребра, конечности.
- Назвать каждую часть и объяснить ее функцию, например, череп защищает мозг, позвоночник поддерживает тело.
Физминутка:
- А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
Задание для закрепления темы «Собери скелет»
Итог занятия:
- Что нового вы узнали о скелете человека?
- Какие части скелета вам запомнились?