Папки-передвижки

Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации» (8 фото)

Наталья Цыряпкина
Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для расширения, закрепления и углубления знаний детей в чрезвычайной ситуации.

Задачи:

1. Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу.

3. Воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

4. Знать телефоны служб спасения.

Предварительная работа

1. Беседа «Службы спасения»

2. Просмотр мультфильма о системе гражданской обороны.

Публикация «Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе „Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (животные, куклы) по количеству составов команд,гимнастические обручи, ведерки, тазы, маска, массажная дорожка, полотенца,влажные салфетки, мягкие модули,мольберты, фломастеры, фонограммы песен.

Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации»

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят 2 команды под музыку «Верю МЧС»

Воспитатель.- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Сегодня мы проводим спортивное развлечение «Знай, умей, действуй!», при чрезвычайной ситуации. А что же такое чрезвычайная ситуация — обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. т. е. (опасность, угрожающая сразу многим людям).

-Мы с вами живем в Красноярском крае, где есть много водоемов. Очень приятно купаться в летний денек в них. Но природа может принести и неприятные сюрпризы. Иногда воды в водоемах становится так много, что случаются затопления городов, деревень, сёл. И надо знать, как правильно действовать в сложной ситуации.

-Наш Красноярский край богат красивыми лесами, и иногда в лесах случаются пожары природных причин. Землятресения, молнии и ураганы тоже могут являться причиной пожаров в лесу.

Люди также должны знать о действиях в таких ситуациях, быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. И на помощь приходят спасатели.

- Кто такие спасатели? Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.

-Скажите, какими качествами должен обладать спасатель (выносливость, сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, мужество, отвага, находчивость.)

-Сегодня у нас в гостях мама Виктории В. ,она работает в Росгвардии, представляем ей слово.

-Я вам предлагаю сегодня поработать спасателями. Но для этого надо много знать и уметь.

У нас сегодня будут соревноваться 2 команды - «Отважные» и «Быстрые».

А сейчас команды нам скажут свои девизы!

1команда- «Отважные»

Отважней нас, ребят здесь нет,

И в этом, наш большой секрет!

2 команда- «Смелые»

Детский сад весь знает наш,

Нет ребят смелее нас!

Воспитатель.

- Вот сейчас мы вас и проверим, справитесь ли вы с ролью спасателей!

Первое испытание разминка:

— В случае чрезвычайной ситуации во всех точках города будет слышен сигнал «Внимание всем!». Наши спасатели должны быть готовы к такому сигналу. Командам задание: под музыку двигаться по всему залу, но услышав сигнал «Внимание всем!» занять свои места.

Отработка реакции на сигнал «Внимание всем!» (под музыку команды передвигаются по всему залу, по сигналу «Внимание всем!» все останавливаются и замирают).

Фото «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации»

Эстафета 1

Воспитатель.

Что за гул, что за жар,

Начался в лесу пожар

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери —

Всех несчастий не измерить!

Что же делать, как нам быть?

Огонь нам нужно потушить.

Воспитатель. - Вот для вас спасатели задание «Пожар в лесу»: нужно потушить в лесу пожар.

Игроки бегут с ведерком к тазам, «набирают» воды и бегут дальше, к обручам (горящим деревьям), «выливают» воду оббегают обручи возвращаются, передают ведро следующему игроку. Звучит музыка «Марш пожарных»

Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе - фото

Ребенок.

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй

Самый малый огонек

От пожара недалек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Эстафета 2

Воспитатель.

По первому зову примчатся они,

Врачи, санитары дежурят все дни.

Важна их работа и ночью, и днём,

В любую погоду к себе их зовём.

«Оказание первой доврачебной помощи».

Воспитатель. - Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

В паре взять полотенце, Подбежать, к пострадавшему (кукла, аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.

Ребята все готовы? (Да) Начинаем! (звучит музыка «Стихия спасателя»).

Фото №1 Цель создание условий для расширения закрепления и углубления знаний детей в чрезвычайной ситуации

Эстафета 3

Воспитатель.

Однажды в городе родном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось, нет нигде спасенья.

Воспитатель.

В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.

Задача наших команд осуществить переправу с помощью плавсредств через пострадавший район.

Эстафета «Переправа»

Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д. Звучит музыка «Ни шагу назад»

Фото №2 Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты

4 эстафета [/i]

Воспитатель. - Скажите ребята, а если случилось так, что воздух оказался заражен ядовитыми газами (объявлен режим «черного неба», как надо убегать от газового облака?

По команде «Газы» спасатели надевают защитные маски, бегут к пострадавшему (кукла или мягкая игрушка) добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

Надевают маску на пострадавшего, переносят на руках в безопасное место.

Начинаем! (звучит музыка «Сирена»).

Фото №3 Развивать физические качества быстроту ловкость силу

5 эстафета

Воспитатель. - Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста по описанию.

Вы должны по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Ребята вы готовы? (Да) Начинаем! (звучит музыка)

Описание:

1. Круглое лицо

2. Слегка кудрявые волосы

3. Большие уши

4. Нос крючком

5. Рот большой

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

9. Длинная шея

10. Небольшой шрам над левой бровью

Фото №4 Воспитывать дисциплинированность собранность в критических ситуациях взаимопомощь

Воспитатель.

-Молодцы, справились вы и с этим заданием. Теперь можно будет найти этого человека.

-Я думаю, что развлечение, посвященное чрезвычайным ситуациям, прошло интересно. Выражаю слова восхищения командам: вы все сегодня отлично соревновались, старались честно соблюдать правила, проявили находчивость, смелость, решительность, ловкость.

Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Слово представителю Росгвардии - Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.

Награждение медалями обеих команд.

Фото №5 Знать телефоны служб спасения
Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Спортивное развлечение летом в старшей группе «Весёлые старты»Спортивное развлечение летом в старшей группе «Весёлые старты» Программное содержание: 1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 2. Развивать интерес к спортивный играм,.

Спортивное развлечение «Осенние старты» в старшей группеСпортивное развлечение «Осенние старты» в старшей группе Тема:«Осенние старты»Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: развивать двигательные навыки,.

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группеСпортивное развлечение по ПДД в старшей группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Задачи воспитательные и образовательные: - Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения,.

Спортивное развлечение в старшей группе «Что нам нравится зимой»Спортивное развлечение в старшей группе «Что нам нравится зимой» Спортивное развлечение в старшей группе «Что нам нравиться зимой» Цель : Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группеСпортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе. Воспитатель: Кучина О. А Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом. Задачи.

Спортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группеСпортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группе ель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 06:00
+297Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыряпкина (УИ 412645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД