Наталья Цыряпкина
Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения, закрепления и углубления знаний детей в чрезвычайной ситуации.
Задачи:
1. Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу.
3. Воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
4. Знать телефоны служб спасения.
Предварительная работа
1. Беседа «Службы спасения»
2. Просмотр мультфильма о системе гражданской обороны.
Публикация «Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе „Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: игрушки (животные, куклы) по количеству составов команд,гимнастические обручи, ведерки, тазы, маска, массажная дорожка, полотенца,влажные салфетки, мягкие модули,мольберты, фломастеры, фонограммы песен.
Ход развлечения:
Под музыку в зал входят 2 команды под музыку «Верю МЧС»
Воспитатель.- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Сегодня мы проводим спортивное развлечение «Знай, умей, действуй!», при чрезвычайной ситуации. А что же такое чрезвычайная ситуация — обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. т. е. (опасность, угрожающая сразу многим людям).
-Мы с вами живем в Красноярском крае, где есть много водоемов. Очень приятно купаться в летний денек в них. Но природа может принести и неприятные сюрпризы. Иногда воды в водоемах становится так много, что случаются затопления городов, деревень, сёл. И надо знать, как правильно действовать в сложной ситуации.
-Наш Красноярский край богат красивыми лесами, и иногда в лесах случаются пожары природных причин. Землятресения, молнии и ураганы тоже могут являться причиной пожаров в лесу.
Люди также должны знать о действиях в таких ситуациях, быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. И на помощь приходят спасатели.
- Кто такие спасатели? Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
-Скажите, какими качествами должен обладать спасатель (выносливость, сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, мужество, отвага, находчивость.)
-Сегодня у нас в гостях мама Виктории В. ,она работает в Росгвардии, представляем ей слово.
-Я вам предлагаю сегодня поработать спасателями. Но для этого надо много знать и уметь.
У нас сегодня будут соревноваться 2 команды - «Отважные» и «Быстрые».
А сейчас команды нам скажут свои девизы!
1команда- «Отважные»
Отважней нас, ребят здесь нет,
И в этом, наш большой секрет!
2 команда- «Смелые»
Детский сад весь знает наш,
Нет ребят смелее нас!
Воспитатель.
- Вот сейчас мы вас и проверим, справитесь ли вы с ролью спасателей!
Первое испытание разминка:
— В случае чрезвычайной ситуации во всех точках города будет слышен сигнал «Внимание всем!». Наши спасатели должны быть готовы к такому сигналу. Командам задание: под музыку двигаться по всему залу, но услышав сигнал «Внимание всем!» занять свои места.
Отработка реакции на сигнал «Внимание всем!» (под музыку команды передвигаются по всему залу, по сигналу «Внимание всем!» все останавливаются и замирают).
Эстафета 1
Воспитатель.
Что за гул, что за жар,
Начался в лесу пожар
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери —
Всех несчастий не измерить!
Что же делать, как нам быть?
Огонь нам нужно потушить.
Воспитатель. - Вот для вас спасатели задание «Пожар в лесу»: нужно потушить в лесу пожар.
Игроки бегут с ведерком к тазам, «набирают» воды и бегут дальше, к обручам (горящим деревьям), «выливают» воду оббегают обручи возвращаются, передают ведро следующему игроку. Звучит музыка «Марш пожарных»
Ребенок.
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй
Самый малый огонек
От пожара недалек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Эстафета 2
Воспитатель.
По первому зову примчатся они,
Врачи, санитары дежурят все дни.
Важна их работа и ночью, и днём,
В любую погоду к себе их зовём.
«Оказание первой доврачебной помощи».
Воспитатель. - Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.
Команды, ваша задача:
В паре взять полотенце, Подбежать, к пострадавшему (кукла, аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.
Ребята все готовы? (Да) Начинаем! (звучит музыка «Стихия спасателя»).
Эстафета 3
Воспитатель.
Однажды в городе родном
Беда случилась, наводненье!
Водой залило всё кругом,
Казалось, нет нигде спасенья.
Воспитатель.
В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.
Задача наших команд осуществить переправу с помощью плавсредств через пострадавший район.
Эстафета «Переправа»
Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д. Звучит музыка «Ни шагу назад»
4 эстафета [/i]
Воспитатель. - Скажите ребята, а если случилось так, что воздух оказался заражен ядовитыми газами (объявлен режим «черного неба», как надо убегать от газового облака?
По команде «Газы» спасатели надевают защитные маски, бегут к пострадавшему (кукла или мягкая игрушка) добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
Надевают маску на пострадавшего, переносят на руках в безопасное место.
Начинаем! (звучит музыка «Сирена»).
5 эстафета
Воспитатель. - Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста по описанию.
Вы должны по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.
Ребята вы готовы? (Да) Начинаем! (звучит музыка)
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос крючком
5. Рот большой
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
Воспитатель.
-Молодцы, справились вы и с этим заданием. Теперь можно будет найти этого человека.
-Я думаю, что развлечение, посвященное чрезвычайным ситуациям, прошло интересно. Выражаю слова восхищения командам: вы все сегодня отлично соревновались, старались честно соблюдать правила, проявили находчивость, смелость, решительность, ловкость.
Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Слово представителю Росгвардии - Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.
Награждение медалями обеих команд.