Юренкова Екатерина Викторовна
Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Россия — любимая наша страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия- любимая наша страна»
Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Обучающие задачи.
Формировать первичные представления о Родине, представления о социокультурных ценностях народа России.
Познакомить с гербом, флагом и гимном России.
Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать.
Сформировать умения обобщать и делать выводы.
Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию на тему „Россия — любимая наша страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательные способности детей : внимание, память, восприятие, мышление.
Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу.
Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Средства:карта России, картинки: флага, герба, магнитофон, дидактические игры.
Предварительная работа:чтение стихотворений о Родине, рассматривание энциклопедий, беседа о символах страны, рисование «Моя родина – Россия»
Действия педагога Действия детей
Вводная часть.
В гости к детям приходит Незнайка (дети стоят полукругом).
Игровая мотивация с Незнайкой: Здравствуйте ребята, у меня большая беда, я не знаю, как мне быть, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о нашей Родине.
Воспитатель.
Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Незнайка он хочет узнать, что такое Родина. Что нам делать?
Незнайка, сейчас мы отправимся в путешествие по России, ты располагайся и послушай, мы с детьми тебе все объясним.
(дети стоят полукругом).
Поможем ему, отправимся в путешествие по России.
Основная часть
Беседа о Родине.
У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина?
Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия! Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина была сильная и красивая.
Ребята, сейчас в игре «Подбери подходящие слова» я вам кидаю мяч, а вы придумываете слова, о нашей Родине - России.
Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение о России, которое написал современный поэт Сергей Васильев.
Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Сейчас ребята мы поиграем, Незнайка с Катей будут журналистами, они будут брать интервью о России у других детей.
Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысяч городов. А какие города вы знаете? В каждой стране есть главный город - столица.
Как называется главный город России?
Кто хочет рассказать о нашей столице?
Физминутка:
«Мы учили песенку,
А в песенке слова:
- Здравствуй наша Родинагород наш Москва,
Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская,
Эту площадь знают все, эта площадь Красная».
Беседа о символиках.
Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа. Вы уже догадались, о чём я говорю? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Кто хочет рассказать о нем?
Ребята, где можно встретить герб России?
Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Кто хочет рассказать о нем
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких людей и свою Родину.
Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А что такое гимн? Кто расскажет о нем?
Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства - Гимн России
Какая она по характеру?
Ребята, мы сказали, что флаг, герб и гимн — это символы нашего государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.
Наша Родина называется Россия
Могучая, красивая, родная, неповторимая, богатая.
Дети читают стихотворение.
Катя: Добрый день! Расскажите нам, пожалуйста, о России.
Сообщения детей
Что вы можете еще рассказать о нашей Родине.
Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Саратов, Нижний Новгород, Богородск, Ворсма, Кстово, Сочи.
Москва
Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны; я считаю, что она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент Владимир Владимирович Путин; он руководит жизнью страны.
маршируют
руки поднимают вверх
руки вытягиваются попеременно
руки поднимают вверх
Сообщение ребенка.
Я думаю, что орёл - символ солнца и небесной силы; двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне, это не просто воин, это Георгий Победоносец. Герб - это эмблема государства
На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях.
Сообщение ребенка.
Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Я думаю, что этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
Главная песня страны!
Гимн слушаем стоя и молча
Его нам включают в момент торжества!
Дети слушают отрывок.
Сильная, мирная, свободная, серьезная
Заключительная часть. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие по России. Понравилось Вам наше путешествие? Где мы побывали? Что мы увидели? Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины. Незнайка узнал много интересного о нашей Родине.
Вам понравилось ребята, что вы хотите сказать о нашей Родине?
Молодцы!
О символике России, сильная держава.