Надежда Алтухова
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №4»
Представлен
на методическую неделю на тему:
«Психологическое сопровождение преемственности
школа-детский сад»
16.03.2022г.
Конспект
Организационно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте
на тему: «Дикие животные»
с. Александрия,2023г.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами обучения грамоте „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Программные задачи :
Образовательные:
1. Закрепить с детьми обобщающего понятия «дикие животные», расширять словарь по теме.
2. Познакомить детей с понятиями : животные холодных и жарких стран;.делать сравнительный анализ особенностей строения животных жарких и холодных стран. закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.
3. Совершенствование грамматического строя речи : образование относительных прилагательных («какие», образование увеличительных форм имени прилагательного (при помощи -ищ).
4. Закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.
5. Упражнять детей в делении слов на слоги, закрепить умение соотносить структуру слова с заданной слоговой схемой. Закреплять умение определять первый звук в слове.
Воспитательные:
1. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей. воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.
Развивающие :
1. Развивать внимание, мышление, память. Развивать умение работать индивидуально, в паре.
Методы и приемы: рассматривание картинок о животных, вопросы воспитателя, физ. минутка, художественное слово, рассказ воспитателя, словесные, практические, наглядные.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, предметные картинки «Животные», цветные карандаши, рабочие тетради.
Содержание ООД
Организационный момент
1. Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро людям, Животным и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Основная часть
2. В: Дети, я приготовила для вас игру: «Четвертый лишний». Рассмотрите первый лист, кто здесь лишний? Как ты думаешь Маша, кто лишний на втором листе? Ваня, назови лишнюю картинку на третьем листе? А кто же лишний на четвертом листе? Милана, перечисли все лишние картинки.
Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами продолжим разговор.
Верно, ребята. Речь у нас сегодня пойдет о диких животных.
Расскажите, почему мы называем их дикими?
3. В: Дети, давайте подберём слова к слову животные. Животные Какие?
А еще есть животные жарких стран и животные холодных стран.
4. Дети, а где можно увидеть диких животных?
В: есть один интересный способ оказаться там, где нам хочется, но никак не получается. Это виртуальная экскурсия. Кто знает, что значит, что значит «виртуальная экскурсия»?
Это значит, что мы сможем побывать в интересующих нас местах и увидеть заинтересовавшие нас объекты, не покидая нашего любимого детского сада, и никакое расстояние или погода нам не помешают. (Дети Присаживаются на палас)
Просмотр презентации: «Животные холодных и жарких стран».
Ветер, снег и лёд-
Не мечтай о тепле,
Кто же там живет,
На холодной земле?
Морж, песец и тюлень
Любят ветреный край,
Белый мишка, олень-
Для них Север- как рай.
Африка, Африка- волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны, верблюды,
Бегемоты- жители страны.
Когда же в зоопарке животные гостят,
В Африку вернуться все они хотят.
5. Давайте сравним Животное жарких стран и холодных стран. (Дети делают сравнительный анализ Белого медведя и жирафа)
6. А где ещё можно увидеть диких животных. (в зоопарке). Я предлагаю вам устроить свой зоопарк.
Давайте вместе разместим животных. Внимательно произнесите название животного определите количество частей в слове догадайтесь, в каком вольере ему нужно находится. (работа со схемами – деление слов на слоги.)
7. Физминутка: Физкультминутка
У зверей четыре лапы.
Когти могут поцарапать.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы и носик мокрый.
И, конечно, ушки,
Только на макушке.
Могут они прыгать, могут и скакать.
Могут притаиться, добычу поджидать.
Дети садятся за столы.
8. В: В зоопарке верь не верь, проживает чудо-зверь.
У него рука во лбу так похожа на трубу. (слон). – показ иллюстрации. Дети посмотрите, да это не просто слон А огромнейший (слонище)
У него не Ноги, а (ножищи)
У него не рот (ротище, не спина,а спинище, не Хобот, а Хоботище, Не Копыта, а копытище, не Уши, а ушищи.
9. В: А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Определи первый звук и букву в названии животных». В зоопарке есть очень красивое животное- Антилопа. Какой первый звук в названии этого животного? (А) Какой Он? (Гласный, Буквой какого цвета он обозначается?
А сейчас вы поработаете в парах. Откройте тетради, найдите задание № 3. Определите первый звук в названии животного и найдите кубик с буквой, которая обозначает это звук и раскрасьте его.
Заключительная часть
Вот и закончилось наше игровое путешествие. Если вам было интересно, то попрыгайте как зайчата, а если нет, то присядьте на корточки и притаитесь как львята.