Елена Черных
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1) обучающие:
развивать знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
совершенствование конструктивных умений;
закрепление умения выделять характеристики предметов;
учить детей отгадывать загадки;
2) развивающие:
развивать умение различать фигуры между собой;
развивать словарный запас и коммуникативные навыки детей;
развивать игровую деятельность детей;
развивать логическое мышление;
3) воспитательные:
воспитывать уважение к другим детям в процессе игры;
воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
счет до шести, «круг», «квадрат», «треугольник».
Оборудование:
дидактический наглядный материал (карточки с изображением круга, квадрата и треугольника на А4).
Раздаточный материал:
палочки (по 4 красных и 3 синих палочки для каждого ребенка, веревочка.
Ход занятия
Вводная часть (2-3 минуты) :
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет». После этого он говорит:
- Вспомните, какие фигуры мы с вами знаем? С какими фигурами мы уже знакомились? (Ответы детей).
Основная часть (10 минут)
- Ребята в группу пришли гости – геометрические фигуры.
В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (каждый ребенок несет в руках карточку с изображением геометрической фигуры).
- Какие это фигуры, какого цвета? (Ответы детей).
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Приведи примеры фигур»?
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением разных фигур, а дети должны, подняв руку, приводить примеры фигур из жизни, их быта и т. д. (например, квадрат – стена дома, окно, прямоугольник – телевизор, телефон, круг – CD-диск, мамина пудра, овал – компьютерная мышка, шоколадный киндер-сюрприз, треугольник – крыша дома, дорожный знак в виде треугольника и т. д.). Выигрывает тот, кто назовет больше примеров.
- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости
Дети шагают по дорожкам.
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки.
- Мы долго шли и пришли к домику в лесу. Домик сказочный, необычный. Давайте сядем около него и узнаем, какие в нем находятся предметы. Для этого нам надо угадывать загадки.
Дети садятся на стульчики возле домика. Воспитатель загадывает загадки.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети отвечают «Круг»
- Молодцы!
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его …
Дети отвечают «Квадрат».
- Молодцы! А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто это?
Дети отвечают «Треугольник».
- Правильно. Ребята, так к кому же мы с вами пришли в гости?
Дети: К фигурам.
- Правильно! Здесь живет семья геометрических фигур. Давайте построим фигуру из тех материалов, которые я сейчас вам раздам.
Игра «Построим фигуру».
Воспитатель дает каждому ребенку веревочку, 4 палочки одного цвета (красные) и 3 палочки другого цвета (синие).
- Давайте составим из красных палочек квадрат.
Дети составляют квадрат.
- Что одинаковое у квадрата? Правильно – сторона. У квадрата их четыре, и они все одинаковые.
- А теперь составим из синих палочек треугольник.
Дети складывают из палочек треугольник.
- Видите, у треугольника тоже стороны одинаковые, только их три, а не четыре, как у квадрата.
- А теперь сделаем из веревочки круг.
Дети делают из веревочки круг.
- Смотрите, чтобы кончики веревочки были соединены, а то круга не получится.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и поправляет кончики веревочки, если у кого-то сделано неправильно.
- Вы все молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости, что вы делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Что было сложно выполнить? А кого бы вы хотели пригласить к нам в гости в следующий раз? (ответы детей)