Елена Пышнограева
Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ах ты, Зимушка-зима!»
Задачи:
- Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы;
- Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, зрительное и фонематическое восприятие, речевое дыхание, внимание и мышление, связную речь;
- Воспитывать навыки работы в команде и в паре, доброжелательность и заботливое отношение к животным.
Оборудование: картина «Зима», су-джок, мяч, снежинка.
Ход ООД
I. Оргмомент
- Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе ОНР „Ах ты, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через рот выдохните все обиды и огорчения.
- Выполните самомассаж:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем нос мы растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками делай и массируй уши смело.
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
– Сядет тот, кто отгадает загадки
Наступили холода, превратилась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Посмотрела я в окно, все вокруг белым бело.
Дуб кивает головой, рад поздравить вас с … (зимой)
Возле дуба как всегда суетиться … (детвора)
Мы из снега без совка, вылепим … (снеговика)
В ветках дерева избушка - это же для птиц … (кормушка)
К мальчику бежит не птичка, а зверек тот невеличка,
Шубка теплая, как грелка. Догадались … (белка)
II. Работа по теме ООД
- Когда я смотрю в зимнее окно на метель, кружение снежных вихрей, их чарующий танец, я представляю театр и вижу танцующую балерину. Давайте вместе придумаем такие красивые сравнения: Я вам буду называть какое-либо действие, а вы будете называть похожее действие, происходящее в природе зимой.
Летит птица – летит … снег Дует человек – дует … ветер Кружится балерина – кружатся … снежинки Завывает волк – завывает … вьюга Злится злодей – злится … мороз
- Предлагаю нам погулять в зимнем лесу. В какой лес мы пойдём? (зимний)
- Какую одежду мы наденем? (зимнюю)
- Какие сапоги обуем? (зимние)
- Какую шапку мы наденем? (зимнюю)
- По какой дороге пойдем? (по зимней)
Физминутка
Наконец пришла зима, руки в стороны
Стали белыми дома, руки над головой, ладони вместе
Снег на улице метёт, движения руками сверху вниз
Дворник улицу метёт, мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах и играем все в снежки!
Игра «Назови ласково» с мячом
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
- Гуляя по зимнему лесу, можно легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, принимаем витамины, едим чеснок, лук, обливаем руки прохладной водой).
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» :
Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Игра «Хорошо – плохо
-Ребята, как вы думаете, зима это хорошо или плохо?
Дети передают друг другу снежный ком, высказывая свое мнение.
Дидактическая игра «Подбери слова»
– Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Зима (какая) – (холодная, снежная, морозная,).
Снег (какой) — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День (какой) — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь (какая) — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед (какой) — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька (какая) – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
Составьте предложения о зиме по картине.
III. Итог ООД