микуцкая марина
Конспект ОД в старшей группе «Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с составом числа 8 из двух меньших чисел. Упражнение детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
Программные задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей считать в пределах 8;
- Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;
- Закреплять знания о пространственных представлениях : впереди, сзади, справа, слева;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, последовательно соединяя точки;
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательность, гостеприимство.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Плоскостные изображения астр и гладиолусов по 8 штук
Раздаточный материал: Листочки с изображением игрушек из геометрических фигур точками, фломастеры, тарелочки с игрушками двух видов на всех детей (белочки и матрёшки, мягкие игрушки с медальонами с изображением цифр (по количеству детей, угощение – маленькие печения – крекер.
Этапы работы
Методы и приёмы Материалы и оборудование
Психологический настрой
(1 минута)
Игра-приветствие (Воспитатель просит детей встать в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И на свои места пройдём!
Мотивация детей к деятельности (2 минуты)
Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Приём акцентирования, предположения
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо. Я не стала его открывать и читать, решила дождаться Вас и прочесть его вместе с вами.
- А может быть кто-то из Вас знает, кто прислал нам письмо?
- А хотите узнать? (чтение текста письма). Здравствуйте, дорогие мои ребята старшей группы «Солнышко», пишет вам Осень! Вы все два первых моих месяца очень радовали меня своими знаниями и умениями! Вот я и решила обратиться именно к вам, потому как знаю, какие вы гостеприимные дети! Дело в том, что в конце моего третьего месяца, в ноябре, все будут отмечать праздник – День Матери, а я совсем замоталась со своими осенними работами, делами и забыла, как нужно встречать, принимать гостей. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этой проблемой! С уважением Ваша Госпожа ОСЕНЬ!
Конверт с письмом
Постановка детьми цели предстоящей деятельности (2 минуты) Рассматривание, обсуждение услышанного
-Что же нам делать, дети? (ответы детей) Ребята, поможем Осени? (ответы детей)
- А как сможем помочь?
- Ребята, любите ли вы встречать гостей? Как вы готовитесь к их приходу? Что делаете? (Ответы детей)
- Да, сначала нужно гостей пригласить. А как?
- Мы с вами сейчас приготовим пригласительные открытки.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (10 минут)
(2 минуты)
Практические задания
У вас на столах лежат листочки. Сложите их пополам, чтобы получилась открытка и соедините точки на открытке так, чтобы получился предмет. (Дети выполняют работу цветными фломастерами)
Индивидуальные вопросы по ходу выполнения задания:
Какой предмет у тебя получился? Из каких геометрических фигур? (4-5 ответов детей)
- Сейчас я соберу ваши открытки-приглашения. Серёжа, иди, опусти открытки в почтовый ящик. А мы подготовимся к приходу гостей, следующее, что мы сделаем–украсим группу.
- Какое время года сейчас? (Осень). Да, за окошком осень, но очень хочется, чтобы вокруг было ярко и солнечно. Поэтому я принесла осенние цветы. Догадались, какие? Да, астры и гладиолусы. (Цветы лежат на подносе).
- Давайте на верхнюю полоску прикрепим 6 астр. (Один ребенок выполняет задание у доски, дети проверяют правильность выполнения.
Вопросы: Сколько астр ты поставил?
Вопросы к детям: Почему Дима поставил 6 астр? Сколько Дима поставил астр).
- У меня есть еще одна астра. Если я к 6 добавлю еще 1 астру, сколько получится? (7)
- Ребята, а эти цветы как называются? (Гладиолусы) Поставьте на нижнюю полоску столько гладиолусов, сколько астр. Иди, Катя, расставляй и считай вслух.
Сколько ты поставила гладиолусов? (7)
- Ребята, правильно ли Катя выполнила задание? Почему вы так думаете?
- У меня есть еще 1гладиолус. Если я к 7 прибавлю 1гладиолус, сколько получится? (8) Как получилось число 8? (Мы к 7 прибавили 1)
- Что больше, 7 или 8?
На сколько больше? (на 1)
- Как по-другому можно получить число 8 (Из цветов двух видов)
(Можно взять 7 астр и 1гладиолус, 6 астр и 2 гладиолуса и т. д.) Динамическая пауза
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два – встать пора,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – встать мы просим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Не идут гости? Тогда у нас есть время сделать гостям подарки.
Листочки с изображением игрушек из геометрических фигур точками, фломастеры
Почтовый ящик
Двухполосные карточки, плоскостные изображения астр и гладиолусов по 8 штук
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности (10 минут)
Дети возвращаются к столам и выполняют задание: Составьте число 8 из игрушек двух видов на своих тарелочках.
Индивидуальные вопросы к детям: Как у тебя получилось число 8? («Чтобы получить число 8, я взял 3 утки и 5 мышек» и т. д.) (Спросить 4-5 детей).
- Какие же вы молодцы! Вы правильно составили число 8. (Показ цифры 8).
К этой цифре ты привык,
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок!
- Ребята, нарисуйте в воздухе цифру 8.
- Молодцы, ребята! Поднимите руки те, кто может сосчитать от 1 до 10? (Слушаем 2 детей). А в обратном порядке от 10 до 1 кто может считать? Давайте посчитаем все вместе. А теперь я вам считать буду: 1, 2, 3 (открываю ширму, а там игрушки). А вот и гости пришли! Идите сюда, встречайте! Какие игрушки красивые, нарядные! Здравствуйте! Как мы вам рады! Ребята, берите игрушки, и я всех вас приглашаю потанцевать. Но как только музыка прекратится, нужно сразу остановиться. И рассказать, кто или что находится слева, справа, сзади и спереди вас.
(Игра проводится 3-4 раза)
Тарелочки с игрушками двух видов на всех детей
Цифра 8
Ширма, мягкие игрушки с медальонами с изображением цифр по количеству детей
Рефлексия
(3 минуты)
Обсуждение, ответы детей на вопросы, высказывание детьми о своём впечатлении, продуктивная деятельность детей
- Ох, натанцевались мы! Давайте отдохнем и вспомним, как мы готовились к приходу гостей. (Дети рассказывают) Мы соединяли точки, чтобы получился предмет, научились составлять число 8 из игрушек двух видов : к 6 прибавляли 2, к 5 прибавляли 3, к 4 – 4 и т. д., считали до 10 и обратно, очень хорошо ориентировались в пространстве. А какое задание вам показалось трудным? А с каким вы справились быстро и легко? А теперь гостей нужно угостить. Вы знаете, игрушки днем разговаривают так тихо, что мы, люди, их не слышим. Но у них есть медальоны с цифрами. Игрушки вам подсказывают, сколько печенья они хотят получить. У моего зайчика на медальоне цифра 7, значит, он хочет 7 штук печенья. Подойдите к столу, возьмите тарелочки и выполните желание гостей. (Дети выполняют задание).
- Сколько печенья у тебя, Света? Почему ты взяла столько? (Спрашиваю 3-4 детей).
А сейчас возьмите своих друзей и тарелочки с печеньем и будем пировать.
угощение – маленькие печения – крекер.