Татьяна Варанкина
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками старшей группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация
Тема: «Птицы на дереве»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество.
Закреплять умение детей формировать комочки и аккуратно наклеивать на фон.
Совершенствовать технические навыки работы клеем и кистью.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Обогащать сенсорный опыт.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Птицы на дереве“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность в работе.
ОО «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о зимующих птицах.
ОО «Речевое развитие»
Учить понимать смысл загадок и находить отгадки.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
Расширять словарный запас.
Приобщать к словесному искусству.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.
Методические приёмы
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.
Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Птички в гнездышках»
Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
Материалы и оборудование для занятия: шаблоны птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, изображение дерева на ватмане, бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей, кисточка, подкладные листы, указка, мольберт, обручи, маски птиц.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Ход:
- Дети, закройте глаза, послушайте музыку - звучит «Пение птиц»
- Как вы думаете, куда мы с вами попали?
+ В лес
- Что вы слышите?
+ Пение птиц
- Давайте сядем на пенечки (стульчики, послушайте внимательно и отгадайте загадки.
1. На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
+ Снегири
2. Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она?
+ Ворона
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
+ Синица
3. Всё время стучит,
Но их не калечит,
А только лечит.
+ Дятел
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
+ Сорока
5. Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира – это белый.
+ Голубь
- Посмотрите на иллюстрации с изображением этих птиц и скажите, что же их объединяет?
+ Это зимующие птицы.
- Почему их так называют?
+ Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые края.
- Сейчас какое время года идет?
+ Зима.
- Дети, когда мы идем гулять на улицу зимой - мы одеваем зимнюю одежду. А как вы думаете, птицам зимой тепло или холодно?
+ Да, им холодно и голодно!
+ Они жмутся друг к другу, ищут еду.
- А как мы можем помочь птичкам?
+ Сделать кормушки.
+ Сыпать корм.
+ Повесить сало для синичек.
- Правильно! Мы повесим кормушки на нашем участке, будем каждый день заботится и кормить зимующих птиц. Можно сделать и повесить кормушки и около своего дома.
- Посмотрите, ребята, у меня на мольберте изображено дерево, но почему-то на нем нет птичек! Где же они?
+ Ответы детей
- Я предлагаю сделать птичек ипосадить их на веточки дерева. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика: «Птицы на кормушке»
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,Дети загибают или разгибают пальцы
Воробьев и снегирей –на руке, перечисляя птиц.
Вот кормушка у дверей. Показывают одной рукой на кормушку.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена. Загибают или разгибают пальцы на руке,
А синице дам я сало,перечисляя корм.
Пусть клюет его она. Собранными в щепотку пальцами рук
имитируют движения
- К работе готовы?
+ Да
- Возьмите шаблоны птиц, какую птичку вы будете делать выбирайте сами.
Дети берут шаблоны птиц и наклеивают им на грудь комочки из бумажных салфеток – с помощью желтой салфетки делают синичку, а из красной салфетки – снегиря.
- Молодцы, справились с работой! Какие красивые снегири и синички у вас получились. А сейчас я вам предлагаю всем сообща, не ссорясь, дружно поместить своих птичек не нашем дереве.
Посмотрите, у меня есть маски-шапочки с изображением птиц. Я предлагаю вам игру «Птички в гнездышках» (подвижная игра проводится 2-3 раза).