Валентина Бычкова
Конспект НОД в старшей группе «Птицы зимой. Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной организованной деятельности в старшей группе.
Тема: «Птицы зимой. Снегирь».
Цель: Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о зимующих птицах. Использование ранее полученных знаний для решения проблемы персонажа.
Предварительная работа: изготовление кормушек для птиц.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы зимой, Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Материал: игрушка снегирь, карточки с птицами, картина с зимующими птицами в наших краях, шапочки птиц, звукозапись с голосами птиц, контуры птиц, макет «Птичья столовая», цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (показывает игрушку снегиря). Молодцы, кто догадался. А почему вы решили, что это снегирь?
Дети: (красная грудка).
Вос-ль: Снегирь – это кочующая птица. Особенно им нравиться жить в лесу, ведь именно там они выводят своих птенцов. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Кормом зимой им служит рябина и другие оставшиеся на деревьях и кустарниках ягоды.
Расскажи нам, пожалуйста, Снегирь, почему ты решил залететь к нам?
Снегирь : я пролетал мимо вашего детского сада и увидел, что у вас на деревьях висят кормушки. Я хочу убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но и знаете, что для этого нужно.
Вос-ль: -Ребята, а каких птиц, зимующих в наших краях, вы знаете?
- Чем они питаются и как правильно кормить их?
- Сумеете ли различить их по голосам? (звукозапись с голосами птиц : ворона,
воробей, голубь, стук дятла)
- Сможете посчитать, сколько птиц прилетело к нам в гости? (Выставляется
макет «Птичья столовая»).
Снегирь : Молодцы, много знаете про птиц. А я еще хочу вам рассказать, что птицы часто живут большими стаями, в которых все стараются помочь друг другу. Вместе легче найти пищу, в большой стае обязательно кто-нибудь заметит врага и предупредит остальных об опасности. Чтобы всей стае не летать в поисках пищи, теряя силы, птицы высылают «разведчиков». Они кружат высоко в небе, а остальные следят за ними. Если один из них «пошел на посадку», значит, он нашел еду, и все остальные устремляются к нему. Потом выбирают новых разведчиков.
Давайте и мы поиграем в разведчиков. (Выбирается водящий. Он должен двигаться впереди, а все остальные будут «лететь» за ним, стараясь как можно точнее повторить его движения).
Вос-ль: я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображены птицы, зимующие в наших краях. Все желающие могут выбрать одну из птиц и придумать о ней загадку.
(дети придумывают загадки).
Снегирь : А я принес карточки с изображением птиц. Вспомните характерные движения и создайте загадку-пантомиму о заданной птице. Остальные дети должны отгадать, что это за птица. (движения могут повторять все дети)
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам контурное изображение птиц. Выберете ту, которая вам нравится и раскрасьте её. (дети карандашами закрашивают контуры. звучит спокойная музыка)
Вос-ль: Как вы думаете ребята, убедился ли Снегирь в том. Что мы сможем поддержать его пернатых друзей, зимующих рядом с нами? Что же его убедило? Что он чувствует теперь? (выслушав ответы детей, педагог предлагает ребятам обратиться с подобным вопросом к Снегирю)
Снегирь : я очень рад, что встретил настоящих знатоков птиц, готовых о них позаботиться. Я подумал, ребята, что вы любите птиц потому, что они, как и вы, жизнерадостные, веселые, заботливые. И я с легким сердцем отправляюсь дальше вместе со своей стаей кочевать по полям и лесам, городам и селам.
(Дети прощаются со Снегирем и дарят его друзьям свои раскраски)