Юлия Гелеверина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
1) Отработать прием примакивания, рисование кончиком кисти и всей кистью. (Художественно-эстетическое развитие)
2) систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) учить делить птиц на перелетных и зимующих.
(Познавательное развитие)
3) Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4)развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи: объяснительную речь, умение договариваться между собой. (Речевое развитие)
5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические (рисование, физминутка);
- наглядные (демонстрация картинок, готовый образец);
-словесные (активизация словаря: перелетные, насекомоядные, водоплавающие, певчие, прилет.)
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением птиц, мяч, микрофон, блоки Дьенеша
На каждого ребенка: цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я предлагаю вам встать в хоровод (дети встают в круг, каждый ребенок называет птиц и передает мяч следующему)
Воспитатель: ребята, каких птиц вы знаете?
Скажите, где мы видим этих птиц (в городе, на улице, на воде, в лесу)
Чем они отличаются (размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелетные, зимующие)
Где им легче в это время года найти корм (в кормушках, на деревьях ягоды)
Какой корм можно положить в кормушки (хлеб, семечки, крупу, а для синичек еще можно сало)
Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой (когда у птиц мерзнут лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме)
Д/И «Разрезные картинки»
Ребята у меня есть конвертики, а в них картинки которые разрезаны на несколько частей и перемешаны. Вам нужно разделиться на пары, договоритесь кто с кем будет в паре собирать картинки. (дети делятся на пары и собирают картинки)
Физкультминутка «Ласточки»
Ласточки летели,
(бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
Все люди глядели.
Ласточки садились,
(приседают, сложив руки за спиной)
Все люди дивились.
Сели, посидели,
(делают ритмичные наклоны головы)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
(опять бегут по кругу, взмахивая руками)
Песенки запели.
Д/И «Закончи предложение»
Мы сейчас с вами поиграем в игру
- воробей маленький, а журавль …
- ворона большая, а синица …
- сова спит днем, а охотиться …
- утка серая, а лебедь …
- сорока дикая птица, а курица …
- у синички грудка желтая, а у снегиря …
(Дети внимательно слушают предложения и заканчивают их нужными словами)
А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелетных птиц и зимующих. Для этого вам нужно встать в карусель разделиться на пары и договориться кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем. Те дети которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами, и вы будете задавать вопрос: - Какая это птица зимующая или перелетная? А кто стоит во внешнем кругу будут отвечать. Затем дети меняются и берут другие картинки. (Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг и оказываются перед новым собеседником)
Воспитатель зачитывает стихотворение «Кормушка»
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом
Ребята, посмотрите, к нам прилетели две птицы воробей, и синица давайте для них сделаем кормушку, и мы с вами сможем покормить птиц. Для этого вам нужно разделиться на команды, и договориться какая команда будет собирать кормушку для синички, а какая для воробья. (Дети внимательно слушают чтение стихотворение воспитателем. Затем делятся на две команды и договариваются между собой какая из команд для какой птицы будут собирать скворечник)
Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне.
О том, что вам показалось самым сложным, и какое задание понравилось больше всего, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом?
Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей.
В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать зимующих птиц, рисовать вы будете птиц которые вам больше всего понравились. (Ребенок, использует микрофон, задает детям вопросы. Дети договариваются между собой и выбирают журналиста который задает вопросы.)
Ребенок журналист задает вопросы:
- что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?
- чем сегодня занимались?
- что вы увидели сегодня?
Дети приступают к самостоятельной работе