Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Беседа о птицах.
2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна).
3. Бумага - пластика.
ЗАДАЧИ
1. Развивать диалогическую речь, принимать участие в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы.
2. Закреплять знания и представления о геометрических фигурах.
3. Учить различать и называть птиц и их части тела.
4. Развивать навыки работы с морфологической линейкой.
5. Развивать навыки и умения в работе с бумагой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: кассета с записью птичьих голосов; картина «Птицы»; бумага писчая, газетные листы, клей кисти салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед доской.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся поближе с теми, кого видим и слышим каждый день. (предлагается детям закрыть глаза, включается запись птичьих голосов)
Воспитатель: Кого мы сейчас услышали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно – птиц. Птичье пение.
Предлагает детям назвать знакомых птиц (кидает мячик каждому, дети возвращая называют птиц).
Воспитатель: Вы назвали разных птиц. А как вы думаете, чем они похожи, и чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех есть клюв, хвост, крылья – этим они похожи. А цвет оперенья у всех разный.
Воспитатель с детьми рассматривает картинки с птицами, отмечают различия (цвет, форму, величину).
Воспитатель: У всех птиц действительно есть клюв, голова, туловище, хвост, ножки и крылья.
На доске рисуется морфологическая линейка, на ней геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.
Дети вспоминают, что это «фигурная страна», где в домиках живут геометрические фигуры, и есть «волшебная дорожка».
Воспитатель: Сегодня по нашей «волшебной дорожке» будет путешествовать вот такая птичка (рисует схему птицы).
Ребята! Наша птичка как будет передвигаться по «волшебной дорожке»?
Дети: Будет летать.
Воспитатель: Полетела наша птичка по «волшебной дорожке» и попала, в чей домик?
Дети: В домик круга.
Воспитатель: Подружится наша птичка с кругом?
Дети: Да, у неё голова круглая, и глаза.
(При положительном ответе, воспитатель вызывает ребёнка и он ставит + в соответствующей клетке, при отрицательном ответе -). Далее птичка «летит» по «волшебной дорожке» к остальным фигурам (квадрату, прямоугольнику, овалу, треугольнику). Когда работа с морфологической линейкой будет закончена, педагог предлагает сделать из бумаги своих птичек.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ «БУМАЖНЫХ ПТИЦ».
1. Тонируются листы писчей бумаги акварельными красками. Краски подбираются в соответствии с окрасом той или другой птицы.
2. Скатать один комок газеты – это голова, другой комок побольше – это туловище.
3. Завернуть комки газеты в тонированную бумагу.
4. Крылья вырезать из тонированной бумаги; или сложить бумагу гармошкой и придать им форму крыльев.
5. Соединить (склеить) все части между собой.
6. Приклеить клюв и лапки. Они делаются из полосок бумаги скрученных спиралевидно.