Галина Землянская
План-конспект НОД по лепке «Листья на дереве» (налеп из пластилина)
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД № 1
Тема недели: Деревья
Листья на дереве (Налеп из пластилина)
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
• Формировать интерес к лепке.
Публикация «План-конспект НОД по лепке „Листья на дереве“ (налеп из пластилина)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Темочки
• Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.
«Познавательное развитие»
• Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы – листопадом.
• Учить замечать изменения в природе: листья на деревьях желтеют и опадают.
«Речевое развитие»
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей – листопад.
• развивать диалогическую форму речи
• обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
«Физическое развитие»
• Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.
• Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
• Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
• воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Раздаточный материал. Картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или с нарисованным и закрашенным деревом); пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов; дощечка-подкладка.
Методы и приемы (методика Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет»)
• практические и игровые: прием – сплющивания между пальчиками, раскатывание колбаски – веточки, размазывание пластилина пальчиками – ствол дерева, пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.
• наглядные: демонстрация – показ предметов.
• словесные: беседа, объяснение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на деревья и кустарники, на цвет их листьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые). Дети рассматривают деревья и кустарники, листья- жёлтые, красные, оранжевые Дети имеют представление о деревьях и кустарниках, об сезонных изменениях деревьев (листья меняют окраску)
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Сжимать и разжимать кулаки
Загибать пальчики по очереди, начиная с большого.
«шагать» по столу средним и указательным
пальчиками Дети повторяют за воспитателем слова и движения. дети проявляют активность к пальчиковой гимнастике
Воспитатель предлагает ребятам сделать такие же красивые осенние деревья. Дети принимают предложение сделать осенние деревья Дети проявляют интерес к созданию деревьев из пластилина
На занятии предложите детям побыть осенними листочками, которые кружит ветер:
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. Ребята выполняют соответствующие тексту стихотворения движения под слова физкультминутки. Проявляет интерес к выполнению упражнений
Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние листья. Дети соглашаются сделать листочки Дети умеют лепить из маленьких комочков пластилина листочки –приемом сплющивание между пальчиками большим и указательным.
Воспитатель обращает внимание на то что перед каждым ребенком лежит картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или картон с нарисованным и закрашенным деревом). Дети внимательно рассматривают картон с нарисованным деревом. Дети проявляют интерес и любопытство
Воспитатель Показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зеленого, желтого, оранжевого пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева. Дети наблюдают, пробуют отрывать маленькие кусочки пластилина Дети активны при создании индивидуальной композиции
Воспитатель предлагает поиграть в Листья
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик (шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга). Дети играют в игру Дети проявляют активность к играм.
В конце занятия скажите детям: «Какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! У нас получился настоящий осенний лес!»
Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети умеют вести беседу, отвечать на вопросы.
Поделки детей выставили на стенд.
Итог. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими поделками. Кто сделал дерево с разноцветными листочками? Кто сделал дерево с одноцветными листочками?
Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?
Список используемой литературы
1. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет.
2. Интернет – ресурсы: пальчиковая гимнастика, Физминутки.