Любовь Бобова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Образовательные области:
- «Познавательно - речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них; закрепить знание геометрических фигур; закрепить умение сравнивать предметы по высоте, располагая в возрастающем порядке; продолжать соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о частях суток; учить детей решать математические задачи.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; развивать умение находить и называть отличия на картинках; развивать речь детей как средство общения.
Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь герою сказки; воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- коммуникативная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур;
- может участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения;
- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
- имеет навыки организованного поведения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстника-ми во время игр;
- проявляет интерес к отгадыванию загадок и выполнению различных заданий.
Материал и оборудование: игрушки: Доктор Айболит, медведь, заяц, белка; саквояж Доктора Айболита; баночки с водой (по количеству детей); дверь в волшебный лес; три замочка (на двери) (желтый круг, красный квадрат, белый треугольник); карточки с цифрами; волшебная яблонька с отрывающимися листочками; картинки из серии «Части суток»; две картинки для нахождения отличий с изображениями снеговиков; макеты грибов; сундучок; записка от героя сказки; угощение для детей (корзина с фруктами).
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; счёт в пределах 5-ти; проведение НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему «Части суток»; нахождение отличий между двумя картинками; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационное начало
1.1. Эмоциональный момент
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а волшебное! Посмотрите друг на друга и подарите нам свои улыбки!
1.2. Сюрпризный момент
(Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Доктор Айболит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Правильно, это Доктор Айболит. Но он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (имя, спроси, что случилось у Доктора Айболита. (Дети спрашивают)
(Воспитатель подносит игрушку к уху). Доктор Айболит просит вас ему помощь. У него случилась большая беда: Баба Яга украла из его сундучка, в котором лежат лекарства для больных животных, баночки с лечебной водой и разбросала её по всему волшебному лесу. Её нужно срочно найти и вернуть доктору. Иначе, что может случиться с животными?
Дети: Они могут умереть.
Воспитатель: Да, правильно, они могут погибнуть. Ну что, поможем Доктору Айболиту отыскать его лечебную воду в волшебном лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда вперёд, в волшебный лес.
2. Путешествие в волшебный лес
2.1. Открытие двери в волшебный лес
(Перед детьми дверь, на которой висят три замка разной формы (жёлтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник)
Воспитатель: Ребята, смотрите, это дверь в волшебный лес. Она не от-крывается. На двери висит замок да не один. Сколько замков висит на двери?
Дети: Три замка.
Воспитатель: Правильно. Чтобы открыть дверь, нужно выполнить зада-ния. (Показывает на замок жёлтого цвета). Какой формы этот замок и ка-кого цвета?
Дети: Круглой формы, жёлтого цвета.
Воспитатель: Что бывает круглое?
Дети: Яблоко, зеркало, солнце, тарелка, резинка.
Воспитатель: (Показывает на замок красного цвета). Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Квадратной формы, красного цвета.
Воспитатель: Правильно. Что бывает красное?
Дети: яблоко, ягода, краски, арбуз, кубики.
Воспитатель: (Показывает на замок белого цвета). Какой формы по-следний замок и какого цвета?
Дети: Треугольной формы, белого цвета.
Воспитатель: Правильно. А что бывает треугольной формы?
Дети: Ёлка.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! Открыли все замочки.
Дверь в лес мы открываем,
В мир волшебный попадаем.
2.2. Д/и «Разложи цифры по порядку»
(Раздаётся плач)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет. (Достаёт игрушку медведя) Да это же мишка. Давайте у него спросим, почему он плачет? (Имя, спроси, почему плачет мишка?
(Дети спрашивают)
Воспитатель: Мишка говорит, что злая Баба Яга заколдовала его цифры и теперь они никак не хотят становиться по порядку.
Случай странный,
Случай редкий –
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Не плачь, Мишка, мои дети тебе помогут в этом. Давайте разложим цифры в правильном порядке и посчитаем их. (Раскладывают цифры по порядку).
Воспитатель: А за это нам Мишка даёт лечебную воду, которую он нашёл, когда шёл за малиной. Скажем ему: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!
2.3. «Волшебное дерево»
(Подходя к яблоне, на которой висят листочки-загадки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая волшебная яблонька растёт в лесу. На нём спрятались загадки, отгадав которые, мы получим ещё одну баночку с лечебной водой. Давайте вы будете по очереди отрывать по листочку, я буду читать загадку, а вы будете отгадывать.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Воспитатель: Выбери из этих картиной ту, на которой изображено утро.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель: Выбери из этих картинок ту, на которой изображен день.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Воспитатель: Выбери из этих картинок ту, на которой изображён вечер.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Воспитатель: На какой картинке изображена ночь?
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Воспитатель: Что изображено на последней картинке? (Ночь)
Давайте с начала повторим части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с этим заданием. А за это яблонька даёт нам ещё одну баночку с лечебной водой. Сколько у нас уже баночек? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два.
2.4. Д/и «Найди отличия»
Воспитатель: Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них -
Он понять не может.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Посмотрите внимательно, чем отличаются снеговики друг от друга?
Дети: (Находят отличия)
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, выручили зайку и Доктора Айболита: зайка даёт нам ещё одну баночку с лечебной водой.
А теперь в круг вставайте,
Дружно с зайкой поиграйте!
2.5. Физминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Дети: (Выполняют движения)
2.6. Д/и «Собери грибочки»
(Подходят к белочке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто по веткам скачет быстро, машет хвостиком пушистым?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, спросите, что белочка делает сейчас в лесу?
Дети: (Спрашивают)
Воспитатель: Белочка говорит, что сейчас она проверяет свои запасы, да вот беда, порвались нитки и грибы рассыпались. Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы. На верхнюю нитку повесим большие грибы, а на нижнюю – маленькие.
Воспитатель: Сколько грибов мы повесили на верхнюю нитку?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько мы повесили маленьких грибов:
Дети: Три.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего у белочки грибов?
Дети: Пять.
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо и отдаёт ещё одну баночку с лечебной водой.
Сколько у нас уже баночек?
Дети: Один, два, три, четыре.
2.7. Д/и «Математические задачки»
(Подходят к сундучку с запиской)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сундучок стоит и записка. Сейчас я её вам прочитаю: «Не ожидала, что вы так быстро найдёте лечебную воду Доктора Айболита. Вот в этом сундуке ещё одна баночка с водой, но чтобы её достать, нужно отгадать математические задачи, которые я для вас приготовила. Баба Яга»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать эти математические задачи и достать последнюю баночку для Доктора Айболита.
1. Сколько шей у двух гусей?
Дети: Две шеи.
2. Сколько хвостов у трёх котов?
Дети: Три хвоста.
3. Подведение итогов
3.1. Возвращение лечебной воды Доктору Айболиту
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сколько баночек с водой мы собрали?
Дети: Пять баночек.
Воспитатель: Как вы думаете, Доктор Айболит обрадуется?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдёмте же скорее к нему.
(Подходят к домику Доктора Айболита. Возвращают воду)
Воспитатель: Ну вот, Доктор Айболит, мы с детьми принесли тебе лечебную воду, теперь звери будут здоровы.
Воспитатель: Ой, дети, Доктор Айболит говорит, что его вода была разноцветная, а здесь она обычная. Это, наверное, злая Баба Яга напроказничала: заколдовала воду. Чтобы её расколдовать, нужно произнести такие слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный,
Из воды бесцветной,
Стань ты разноцветной!
(Трясут баночки с водой)
3.2. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Расскажите Доктору Айболиту, кого вы встретили по пути. Что вам показалось трудным?
3.3. Сюрпризный момент
Воспитатель: И про вас Доктор Айболит не забыл, он вас угощает вита-минами, чтобы вы не болели, выросли красивыми и здоровыми!
Чтобы здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться,
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И вот многих есть продуктах!
Воспитатель: Ну, вот и всё, нам пора возвращаться в свой детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши три раза хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза
И в группу вернёмся!