МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Геометрические фигуры»

Наталья Писарева
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Геометрические фигуры»

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Геометрические фигуры»

Подготовила: Писарева Н. А. - учитель-дефектолог

МДОУ «ЦРР-д/с № 183» г. Магнитогорска

Цель:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Закрепление и обобщение знаний детей об основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Обучение умению разбивать геометрические фигуры на части, являющиеся также геометрическими фигурами.

• развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур, умения оперировать понятиями «слева», «справа», «между», «перед», «после».

Коррекционные:

Развитие ВПФ: зрительно-тактильного восприятия; речи; слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти; мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение, логическое мышление).

• Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

• Закрепление навыков произвольного поведения на занятии.

Оборудование:

Демонстрационное: набор геометрических фигур, д/ игры: «Посмотри, запомни и положи фигуры в ряд, как на рисунке», «Четвертый лишний», «Сравни рисунки», конверты с письмами.

Раздаточное: набор геометрических фигур (на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

Дефектолог: -

-Ребята, нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, на конверте написан адрес.

Сейчас мы узнаем, кто нам написал письмо.

На конверте написан адрес:

От кого: страна «Геометрия» город «Фигурный»

от Геометрических фигур.

«Дорогие ребята, помогите! К нам прилетел злой волшебник и заколдовал город. Наши друзья попали в беду. Они не могут выбраться из темницы. Помогите!»

Ваш друг «Круг».

-Ребята, поможем фигурам? Тогда вам надо с закрытыми глазами на ощупь определить, какие геометрические фигуры заколдовал злой волшебник.

1. Д/ игра: «Волшебный мешочек». Дети с закрытыми глазами угадывают фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объясняют, как они догадались (свойства геометрических фигур) и выставляют фигуры на доску.

-Молодцы, ребята! Вы расколдовали все геометрические фигуры. А теперь скажите:

-Какая фигура расположена первая, а какая последняя?

-Какая фигура расположена справа от круга, а какая слева?

-Какая фигура расположена между прямоугольником и квадратом? И др.

-Ребята, посмотрите нам еще письмо.

На конверте написан адрес:

От кого: страна «Геометрия» город «Фигурный»

от Геометрических фигур.

«Дорогие ребята, спасибо, что расколдовали всех моих друзей! Фигуры решили вас отблагодарить и высылают вам свои игры в конвертах. Желаю успеха!»

Ваш друг «Круг».

- Ну что, ребята поиграем? А вот и первый конверт. От кого он, вы узнаете, отгадав загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо (круг).

2. Д/ игра: «Посмотри, запомни и положи фигуры в ряд, как на рисунке».

После того, как дети выполнят задание, педагог предлагает проверить правильность выполнения задания друг у друга.

-Молодцы, вы все справились. Давайте вскроем следующий конверт. А вот и загадка:

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

3. Д/ игра: «Четвертый лишний».

Дети выбирают лишнюю фигуру, объясняя свой выбор. В заданиях есть два решения. Дети отстаивают свой выбор.

-Молодцы, отлично справились с заданием!

Физ. минутка. А теперь, давайте отдохнем.

Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

- Продолжим играть? Отгадайте загадку:

Я - похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг - малец,

Я - такой, как огурец. (овал)

- Ребята, посмотрите, что за игру придумал овал.

4. Д/ игра: «Сравни рисунки». Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур они состоят?

- Какие вы внимательные, молодцы!

-Давайте откроем еще один конверт. А там еще загадка:

У меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Узнали? Кто же я? (треугольник)

- А треугольник предлагает вам поиграть с палочками. Возьмите счетные палочки и постройте треугольник. А теперь разделите свой треугольник на два одинаковых треугольника.

Если дети затрудняются выполнить задание, то педагог на доске показывает детям принцип выполнения задания.

- Разделили, молодцы! Но треугольник спрашивает вас: «Сколько у вас получилось треугольников?».

5. Д/ игра: «Сколько изображено геометрических фигур».

-Ребята, посмотрите на свои треугольники и посчитайте Сколько их у вас получилось?

Педагог выслушивает ответы детей и просит их объяснить свой выбор.

Если дети затрудняются, то педагог подробно демонстрирует принцип выполнения задания.

-Отлично, мы с вами справились с задачкой от треугольника. Но у меня остался еще один конверт. Как вы думаете от кого он?

С детства я знакомый твой,

Каждый угол мой прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня. (квадрат).

-Ребята, а квадрату очень понравилась игра, в которой вы считали треугольники. И он просит вас также посчитать квадраты. Возьмите счетные палочки, выложите из них квадрат. Теперь разделите при помощи палочек на четыре одинаковых квадрата. Сколько получилось квадратов? (Дети выполняют задания самостоятельно).

Педагог выслушивает ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми играми-задачками от геометрических фигур.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД