Наталья Писарева
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Геометрические фигуры»
Подготовила: Писарева Н. А. - учитель-дефектолог
МДОУ «ЦРР-д/с № 183» г. Магнитогорска
Цель:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепление и обобщение знаний детей об основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
• Обучение умению разбивать геометрические фигуры на части, являющиеся также геометрическими фигурами.
• развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур, умения оперировать понятиями «слева», «справа», «между», «перед», «после».
Коррекционные:
• Развитие ВПФ: зрительно-тактильного восприятия; речи; слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти; мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение, логическое мышление).
• Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
• Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.
• Закрепление навыков произвольного поведения на занятии.
Оборудование:
• Демонстрационное: набор геометрических фигур, д/ игры: «Посмотри, запомни и положи фигуры в ряд, как на рисунке», «Четвертый лишний», «Сравни рисунки», конверты с письмами.
• Раздаточное: набор геометрических фигур (на каждого ребенка, счетные палочки.
Ход занятия:
Дефектолог: -
-Ребята, нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, на конверте написан адрес.
Сейчас мы узнаем, кто нам написал письмо.
На конверте написан адрес:
От кого: страна «Геометрия» город «Фигурный»
от Геометрических фигур.
«Дорогие ребята, помогите! К нам прилетел злой волшебник и заколдовал город. Наши друзья попали в беду. Они не могут выбраться из темницы. Помогите!»
Ваш друг «Круг».
-Ребята, поможем фигурам? Тогда вам надо с закрытыми глазами на ощупь определить, какие геометрические фигуры заколдовал злой волшебник.
1. Д/ игра: «Волшебный мешочек». Дети с закрытыми глазами угадывают фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объясняют, как они догадались (свойства геометрических фигур) и выставляют фигуры на доску.
-Молодцы, ребята! Вы расколдовали все геометрические фигуры. А теперь скажите:
-Какая фигура расположена первая, а какая последняя?
-Какая фигура расположена справа от круга, а какая слева?
-Какая фигура расположена между прямоугольником и квадратом? И др.
-Ребята, посмотрите нам еще письмо.
На конверте написан адрес:
От кого: страна «Геометрия» город «Фигурный»
от Геометрических фигур.
«Дорогие ребята, спасибо, что расколдовали всех моих друзей! Фигуры решили вас отблагодарить и высылают вам свои игры в конвертах. Желаю успеха!»
Ваш друг «Круг».
- Ну что, ребята поиграем? А вот и первый конверт. От кого он, вы узнаете, отгадав загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо (круг).
2. Д/ игра: «Посмотри, запомни и положи фигуры в ряд, как на рисунке».
После того, как дети выполнят задание, педагог предлагает проверить правильность выполнения задания друг у друга.
-Молодцы, вы все справились. Давайте вскроем следующий конверт. А вот и загадка:
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)
3. Д/ игра: «Четвертый лишний».
Дети выбирают лишнюю фигуру, объясняя свой выбор. В заданиях есть два решения. Дети отстаивают свой выбор.
-Молодцы, отлично справились с заданием!
Физ. минутка. А теперь, давайте отдохнем.
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
- Продолжим играть? Отгадайте загадку:
Я - похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг - малец,
Я - такой, как огурец. (овал)
- Ребята, посмотрите, что за игру придумал овал.
4. Д/ игра: «Сравни рисунки». Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур они состоят?
- Какие вы внимательные, молодцы!
-Давайте откроем еще один конверт. А там еще загадка:
У меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика - острия.
Узнали? Кто же я? (треугольник)
- А треугольник предлагает вам поиграть с палочками. Возьмите счетные палочки и постройте треугольник. А теперь разделите свой треугольник на два одинаковых треугольника.
Если дети затрудняются выполнить задание, то педагог на доске показывает детям принцип выполнения задания.
- Разделили, молодцы! Но треугольник спрашивает вас: «Сколько у вас получилось треугольников?».
5. Д/ игра: «Сколько изображено геометрических фигур».
-Ребята, посмотрите на свои треугольники и посчитайте Сколько их у вас получилось?
Педагог выслушивает ответы детей и просит их объяснить свой выбор.
Если дети затрудняются, то педагог подробно демонстрирует принцип выполнения задания.
-Отлично, мы с вами справились с задачкой от треугольника. Но у меня остался еще один конверт. Как вы думаете от кого он?
С детства я знакомый твой,
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня. (квадрат).
-Ребята, а квадрату очень понравилась игра, в которой вы считали треугольники. И он просит вас также посчитать квадраты. Возьмите счетные палочки, выложите из них квадрат. Теперь разделите при помощи палочек на четыре одинаковых квадрата. Сколько получилось квадратов? (Дети выполняют задания самостоятельно).
Педагог выслушивает ответы детей.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми играми-задачками от геометрических фигур.
Подведение итогов.