Светлана Борисовна Кофорова
Конспект ООД в старшей группе для детей с ТНР «Ожившие предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ "ОЖИВШИЕ ПРЕДМЕТЫ".
ТЕМА "ОЖИВШИЕ ПРЕДМЕТЫ".
Цели ООД:
1. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
2. Формировать умение работать над замыслом, мысленно задумывать содержание своей работы, развивать пространственное воображение и композиционные навыки.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе для детей с ТНР „Ожившие предметы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать творческую фантазию, умение передавать харакиер рисуемого объекта, добиваться выразительности с помощью цвета, движения, мимики, различных дополнительных деталей.
Материал: лист бумаги А-4, простой карандаш, цветные карандаши, акварель, восковые мелки, кисти, непроливайка длч воды.
Предварительная работа : чтение сказки Дж. Родари "Чиполлино".
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, могут ли вещи, которые находятся вокруг нас, разговаривать?
Воспитатель. Мнения у всех разные. Кто-то считает, что могут, а кто-то нет. А я вам хочу рассказать, что однажды я случайно услышала, как разговаривают вещи. Воспитатель читает стихотворение
РАЗГОВАРИВАЛИ ВЕЩИ
Ю. Мориц
На полке стояли, на полке сияли
Кастрюля-чистюля, кофейник и таз.
Они восхищались, невероятно:
— Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:
— Кастрюля-чистюля не врёт!
И синяя чашка на полке опрятной сказала:
— Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь в руки берёт!
Как можно без этого жить, непонятно!
Весёлая книжка с портретом Жирафа
Сказала соседкам из книжного шкафа:
— Обложкой клянусь и картинкой клянусь!
Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя хочется знать наизусть!
Как можно без этого жить, непонятно!
И старая вешалка, стоя в прихожей,
Сказала дивану с коричневой кожей:
— Ах, милый, мне попросту хочется петь!
Ведь это чудесно, ведь это приятно,
Когда на тебе захотят повисеть!
Как можно без этого жить, непонятно!
В прихожей и в кухне, в шкафу и в буфете
О главном своём говорили секрете
И книжка, и вилка, и хлебная пилка,
Кастрюля и вешалка, ложка и таз:
— Ах, это чудесно, ах, это приятно,
Что кто-то на свете нуждается в нас!
Как можно без этого жить, непонятно!
Воспитатель. А теперь давайте немного пофантазируем и представим себе, что вещи которые находятся вокруг нас вдруг ожили и начали разговаривать. Как вы думаете, о чем они могли бы разговаривать? Что бы рассказали?
Дети называют любые предметы и рассказывают то, о чем бы они рассказали.
Воспитатель. Мы немного отдохнем и разминку проведём.
Физкультминутка.. «А часы идут, идут»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель. Ребята, скажите, а где мы с вами встречаем предметы, которые вдруг начинают говорить человеческим голосом?
Дети. В книгах, сказках.
Воспитатель. Правильно! Совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Д. Родари "Чипполино", где разговаривали овощи и фрукты. Автор оживил героев и написал чудесную сказку, в которой с героями происходят разные приключения. У каждого героя свой характер, А вы помните героев этой сказки? Какие они по характеру?
Дети дают характеристику героям сказки.
Пример: Чипполино- это луковка. Он сильный, ловкий, отзывчивый мальчик, который готов прийти на помощь всем, кому плохо и кто попал в беду.
Дядюшка Тыква- это дедушка. Он очень добрый.
Граф Вишенка- он еще маленький, хороший, но очень слабый и стеснительный.
Синьор Помидор- злой, вредный и несправедливый.
Синьор Лимон- самый богатый, вредный и коварный и т. д.
Воспитатель. Любой предмет можно изобразить добрым или злым, веселым и грустным, серьезным и смешным, таким, как вы его хотели бы видеть.
Практическая часть.
Воспитатель предлагает изобразить разные вещи, которые они выберут по своему желанию, которые вдруг "ожили", но при этом сохранить форму рисуемых предметов, однако им надо придать человеческий облик. Как вы думаете это можно изобразить?
Дети: нарисовать глаза, рот, нос, ножки, ручки, какие-то детали одежды, например галстук, бантик, шляпку, сумочку и т. д.
Воспитатель: Чтобы было понятно, что собой представляет тот или иной персонаж, продумайте, как вы расположите его на листе.
Итог занятия.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают рисунки.
Выбирают те, которые понравились больше всего, объясняют свой выбор.