Улмекен Алиева
Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы.
Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Развивать воображение; воспитывать навыки личной гигиены.
Материалы и оборудование: силуэты разных животных, предметов гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, тюбик с зубной пастой, лист бумаги; клей, ножницы для каждого ребенка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание, показ); словесные (пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка); игровые (игровая мотивация); практические (самостоятельный выбор)
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель загадывает загадки:
-Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
-Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
-Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет … (черепаха)
-Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк (белка)
Обращает внимание детей на силуэты животных, что они пришли из книг (рассматривают).
- Какие чумазые, грязные зверюшки! Что с ними произошло?
-Некоторые дети не умеют аккуратно с книжками обращаться – разрисовали бедных животных, вот они и ушли из своих книжек. А вы аккуратно обращаетесь со своими книжками?
- Ребята, можно ли рисовать в книжках? (Нет).
- А ходить такими чумазыми, грязными можно? (Нет, от микробов и грязи можно заболеть.)
-Что нужно сделать зверюшкам, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)
- Давайте вспомним и скажем все хором, что говорит Мойдодыр в книге К. И. Чуковского «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам…».
- Молодцы! Знаете главное правило чистоты! А как им помочь – я не знаю, может вы что-нибудь придумаете? (дети предлагают варианты действий)
- А знаете что, раз эти зверюшки из книжек, поселим их на нашу волшебную, чистую полянку (показ листа). Но что нужно для того чтобы быть чистыми?
(Рассматривают и называют предметы гигиены на картинках- зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, тюбик с зубной пастой). Правильно, молодцы.
Физкультминутка: «Хомка умывается»
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает детям правила по технике безопасности, приглашает детей за рабочие места.
-А теперь каждый возьмите по картинке предмета личной гигиены, вырежьте и наклейте рядом с каждым животным который вам понравился.
Дети проходят к месту работы, вырезают предмет, выбирают любое животное и рядом наклеивают. В процессе работы детей воспитатель контролирует выполнение, устанавливает дисциплину, следит за осанкой детей, помогает если ребенок затрудняется.
3 часть. Рефлексия. Анализ детских работ. Вот как обрадовались зверушки. Мы поместим нашу работу на доску и рассмотрим. Хорошо потрудились, ребята. Молодцы!