Елена Астафьева
Практико-исследовательский проект «Берёза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта:
Во время реализации проекта дети узнают, что берёза- это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Публикация «Практико-исследовательский проект „Берёза — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Символы России для детей
- Темочки
Проблема:
- недостаточные знания детей о березе, как символе России.
- несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
- непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Цель: Ознакомление детей с березой, как символом России.
Задачи:
-познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;
- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
Сроки реализации проекта:
Проект будет реализован в течении 2 недель
Особенности реализации проекта:
Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ожидаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Оценка результативности проекта:
- конкурса рисунков с изображением березы в любой технике «Люблю берёзку русскую» .
-праздник «Русская берёзка» .
Средства реализации проекта:
Занятия:
-"Береза - символ России»
-"Символика нашей России" - интегрированное занятие
-"Русская душа березы" - легенды и мифы о березе
-"Домашний доктор" - занятие о лекарственных свойствах березы
-"Кто дружит с березой?" - занятие о взаимосвязи экологической системы.
Игры:
. -д/и: «Найди листок березы»,
-с/и «Закончи фразу»,
- с/и «Подбери «слова-приятели»»,
-д/и «С кем дружит береза?»,
-д/и «Что сначала, что потом»
Экспериментирование :
- Рассматривание бересты под лупой
- "Какой стороной дышат листья?"
- "Вода в жизни растений"
- "Жизненный цикл растений"
Произведения художественной литературы:
1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.
2. Разучивание пословиц, поговорок.
3. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза».
Литература:
1. Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.
2. Елкина, Н. В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н. В. Елкина, О. В. Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Михайлова, М. А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М. А. Михайлова, Е. В. Горбина, пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.
4. Новицкая, М. Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995.
5. Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : Айрис- Пресс, 2003.
6. Соловьёв, Л., Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей/ Л. Соловьёв. - Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.
7. Тубельская, Г. Н,. Праздники в детском саду и школе/ Г. Н. Тульбеская. – М. : Линка- Пресс, 2001.