Зоя Шипицына
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Атамань-островок моей Родины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему : " Атамань - островок моей родины" по познавательному развитию в подготовительной группе. Программные задачи: - Приобщать дошкольников к культуре Кубани; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с казачьим фольклором;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Атамань-островок моей Родины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта ; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица:
- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, хочу вам рассказать о прекрасном музее Краснодарского края- про Атамань. Атамань – это маленький посёлок, который перенесёт Вас на сотни лет в прошлое и позволит почувствовать дух казачества, его волю и бескрайнюю свободу. Создан музей в августе 2009 года. И как когда-то казаки строили всем миром хаты, так и этот музей строили сообща, всем краем. В Атамане ярко показан быт казаков в старину, там можно увидеть, потрогать и даже примерить вещи, в которых ходили казаки, их обмундирование, зайти в школу, написать пером на бумаге, отведать кубанских галушек, побывать в кузнице, хате гончара, попробовать слепить глиняную игрушку. Большая территория, полностью воссозданные подворья, дома, школа, кузница, кинотеатр, больница, кабаки, пивоварня, рынок. И даже подворье Бабы Яги! Есть в станице и рынок, "Дурныця" он называется. Комплекс «Атамань» - это пример кубанской казачьей культуры, разнообразной, красивой и щедрой. Это единственный музей под открытым небом, Создатели музея под открытым небом показывают реальную жизнь кубанского казачества прошлых веков. Объекты «Атамани» - это постройки, полностью воспроизводящие двор казака: курень, погреб, амбар, конюшня, баз для скотины, сельскохозяйственный инвентарь под навесом.
В дни фестивалей посёлок живё т своей жизнью: льётся казачья песня, дымится кобыца, на ярмарочной площади под названием «Дурныця» кипит торг, на ипподроме лихие наездники - казаки рубят лозу шашкой на полном скаку. В Атамани расположены разные хаты, и в каждой из них кипит жизнь. В одной показывают свадьбу. В хате казака Каравая пекарь замешивает тесто, в хате гончара мастер крутит на гончарном круге глиняный горшок, у «Лешки Маларыбешки» гостей угощают рыбными блюдами - казацкой ухой. Каждый рад показать гостям своё мастерство. Посмотрите на экран и вы сами почувствуете неповторимый дух казачества, его несгибаемую волю и безграничную свободу.
(Идёт показ слайдов)
Вот в такие ворота входят гости. которые посещают Атамань
Казак с казачкой радушно встречают гостей с хлебом - солью
А вот это качели, на которых любили кататься казаки
Вот такая печь находилась на каждом подворье.
А это куклы - обереги, которые хранились в каждой хате.
На таких вышитых подушках казаки спали
Это кружева. Каждая казачка должна была уметь вязать кружева.
А это изгородь, которая окружает площадь под названием " Майдан"
Воспитатель:" Что - то мы с вами засиделись, ну -ка выходите, отдохнём немножко.
Физминутка
Кто с утра рассвет встречает, (дети маршируют)
Песни звонкие спивает,
спать мешает казаку, (имитируют движения петуха)
и кричит «Ку-ка-ре-ку»
Вот казак заснул опять, (имитируют сон)
Но недолго ему спать
Утка уточек не зря (имитируют движения утки)
Учит крякать «Кря-кря–кря»
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку». (имитируют подтягивание)
-Я не лягу больше спать.
Ребята. увидели вы. как жили казаки много лет назад? Вам понравилось? На следующем занятии я ещё расскажу вам про Атамань.