Ольга Николаева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная (творческая, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная (восприятие музыки, двигательная.
Цель:
1. Формировать представление о березе, как символе России, выявить ее особенности и значимость, ценность в обычаях и традициях русского народа.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Белоствольная берёза — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи:
1. Расширять знания детей о русской берёзе;
2. Развивать речь, свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас у детей через фольклор и произведения поэтов.
3. Развивать детское творчество, продуктивную деятельность детей, умение передавать о 4. Формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою страну.
5. Способствовать созданию эмоционально – положительной атмосферы в группе.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Входит Лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, детки! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Я Фея. Пришла я к вам из чудесного места, отгадайте: Город этот не простой, он дремучий и густой! Там берёзы и дубы, растут ягоды, грибы.
Дети: В лесу, лес.
Фея: А что такое лес?
Дети: Это место где много деревьев, там живут дикие животные.
Фея: Молодцы! Я родилась в лесу и всю жизнь там живу. А как называется место, где человек родился и живет?
Дети: Родина.
Фея: А у вас есть Родина?
Дети: Конечно
Фея: Тоже лес? Как называется ваша Родина?
Дети: Мы живем в России, это наша Родина.
Фея: Ну-ка, расскажите поподробнее
Дети:
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Фея: У всех людей во всем мире есть Родина. И у всех она особенная. А чем же знаменита ваша Родина? Что есть в России и больше нигде в мире?
Дети: Береза, матрешка, балалайка, гармошка, самовар, валенки.
Фея: Ой, какое знакомое слово «береза». Что это?
Дети: Это дерево.
Фея: Дерево? В моем лесу много деревьев, но я что-то не пойму о чем речь? Я вам принесла фотографии из своего леса, покажете мне на них березу?
Картинки «Деревья русского леса»
Детям показываются картинки с изображением деревьев под номерами: 1 – рябина, 2 – ель, 3 –береза, 4 – клен.
Фея: Сколько фотографий деревьев я вам принесла? Попробуйте найти березку на этой фотографии. Под какой цифрой она находится? Хм, а с чего вы решили, что это берёза? На что вы обратили внимание?
Дети: Белый ствол, изогнутые тонкие ветки, листики, похожие на монетки, сердечки.
Фея: А что у берёзки какой-то особенный ствол?
Дети: Береза – единственное дерево в мире с таким стволом! У неё белый ствол с черными полосками.
Фея: Я к вам, когда собиралась, шла по осеннем лесу и собрала для вас листочки. Очень мне хочется посмотреть какие же листочки у березки, ну-ка посмотрите внимательно, найдите березовый листочки и возьмите 2 – один в правую и один в левую ручку. Я предлагаю вам немножко поиграть с этими листочками.
Динамическая пауза
Листья берёзы летали, кружились. (Дети бегают по группе, машут листьями и кружатся)
Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)
Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)
И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)
Фея: Ребятки, я слышала, что береза - самое распространенное дерево в нашей стране. Куда бы не поехал человек: на север, юг, запад или восток, везде встретит белоствольную красавицу нашего леса. Символ и гордость русского народа. За что же, в первую очередь, русские люди так любят берёзу?
Дети: За красоту
Фея: Действительно, березка удивительно хороша в любое время года.
Картинка «Береза в разное время года»
Фея: Всегда ее воспевали поэты, о ней написано много стихов, песен, загадок.
Фея: Как же хвалят люди березку? Какими словами называют?
Дети: Кудрявая, стройная, белоствольная, красивая, высокая, нарядная, гибкая.
Фея: А как ласково называют березу?
Дети: берёзка, берёзонька.
Фея: Береза – не только красивое дерево. В древности березка очень выручала и помогала русским людям.
Дидактическая игра «Собери берёзку» (Разрезная картинка).
Фея: Послушайте стихотворение:
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы
И капли сока точно слезы
Текли прозрачною струей
Фея: О чем это стихотворение? А как люди могут помочь и защитить березу?
Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не жечь костры в лесу, не рубить деревья, заклеивать «раны» после того как собрали сок.
Фея: У меня есть секрет! Я его расскажу только вам! Березка, очень любит детей. В давние времена люди клали в колыбель младенца березовые веточки, чтобы сила березы уберегала малышей от болезней и других неприятностей. Считается, что береза может исполнить желание. У вас есть желания? Чтобы желание исполнилось, его нужно нашептать березке. Одна березка исполняет одно желание. Я предлагаю вам сейчас сделать свою заветную березку и нашептать ей свое желание. У меня для вас есть необходимые материалы для работы. Давайте подготовим пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали.
Пальчиковая гимнастика
1 ,2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья осины,
Листики клена,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Продуктивная деятельность: аппликация смятой бумагой.
Подведение итогов занятия: А теперь возьмите свои работы, поднесите поближе к лицу, загадайте свое желание и подуйте на березку, молодцы! Ваши березки очень красивые, вы постарались на славу, у каждого своя особенная березка, со своей особой красотой.
Ну а мне пора возвращаться домой, в мой любимый лес. Я с удовольствием расскажу своим лесным друзьям о том, что сегодня узнала.