МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»

Ольга Николаева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная (творческая, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная (восприятие музыки, двигательная.

Цель:

1. Формировать представление о березе, как символе России, выявить ее особенности и значимость, ценность в обычаях и традициях русского народа.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Белоствольная берёза — символ Родины моей“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять знания детей о русской берёзе;

2. Развивать речь, свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас у детей через фольклор и произведения поэтов.

3. Развивать детское творчество, продуктивную деятельность детей, умение передавать о 4. Формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою страну.

5. Способствовать созданию эмоционально – положительной атмосферы в группе.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Входит Лесная Фея.

Фея: Здравствуйте, детки! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Я Фея. Пришла я к вам из чудесного места, отгадайте: Город этот не простой, он дремучий и густой! Там берёзы и дубы, растут ягоды, грибы.

Дети: В лесу, лес.

Фея: А что такое лес?

Дети: Это место где много деревьев, там живут дикие животные.

Фея: Молодцы! Я родилась в лесу и всю жизнь там живу. А как называется место, где человек родился и живет?

Дети: Родина.

Фея: А у вас есть Родина?

Дети: Конечно

Фея: Тоже лес? Как называется ваша Родина?

Дети: Мы живем в России, это наша Родина.

Фея: Ну-ка, расскажите поподробнее

Дети:

1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Фея: У всех людей во всем мире есть Родина. И у всех она особенная. А чем же знаменита ваша Родина? Что есть в России и больше нигде в мире?

Дети: Береза, матрешка, балалайка, гармошка, самовар, валенки.

Фея: Ой, какое знакомое слово «береза». Что это?

Дети: Это дерево.

Фея: Дерево? В моем лесу много деревьев, но я что-то не пойму о чем речь? Я вам принесла фотографии из своего леса, покажете мне на них березу?

Картинки «Деревья русского леса»

Детям показываются картинки с изображением деревьев под номерами: 1 – рябина, 2 – ель, 3 –береза, 4 – клен.

Фея: Сколько фотографий деревьев я вам принесла? Попробуйте найти березку на этой фотографии. Под какой цифрой она находится? Хм, а с чего вы решили, что это берёза? На что вы обратили внимание?

Дети: Белый ствол, изогнутые тонкие ветки, листики, похожие на монетки, сердечки.

Фея: А что у берёзки какой-то особенный ствол?

Дети: Береза – единственное дерево в мире с таким стволом! У неё белый ствол с черными полосками.

Фея: Я к вам, когда собиралась, шла по осеннем лесу и собрала для вас листочки. Очень мне хочется посмотреть какие же листочки у березки, ну-ка посмотрите внимательно, найдите березовый листочки и возьмите 2 – один в правую и один в левую ручку. Я предлагаю вам немножко поиграть с этими листочками.

Динамическая пауза

Листья берёзы летали, кружились. (Дети бегают по группе, машут листьями и кружатся)

Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)

Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)

И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)

Фея: Ребятки, я слышала, что береза - самое распространенное дерево в нашей стране. Куда бы не поехал человек: на север, юг, запад или восток, везде встретит белоствольную красавицу нашего леса. Символ и гордость русского народа. За что же, в первую очередь, русские люди так любят берёзу?

Дети: За красоту

Фея: Действительно, березка удивительно хороша в любое время года.

Картинка «Береза в разное время года»

Фея: Всегда ее воспевали поэты, о ней написано много стихов, песен, загадок.

Фея: Как же хвалят люди березку? Какими словами называют?

Дети: Кудрявая, стройная, белоствольная, красивая, высокая, нарядная, гибкая.

Фея: А как ласково называют березу?

Дети: берёзка, берёзонька.

Фея: Береза – не только красивое дерево. В древности березка очень выручала и помогала русским людям.

Дидактическая игра «Собери берёзку» (Разрезная картинка).

Фея: Послушайте стихотворение:

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы

И капли сока точно слезы

Текли прозрачною струей

Фея: О чем это стихотворение? А как люди могут помочь и защитить березу?

Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не жечь костры в лесу, не рубить деревья, заклеивать «раны» после того как собрали сок.

Фея: У меня есть секрет! Я его расскажу только вам! Березка, очень любит детей. В давние времена люди клали в колыбель младенца березовые веточки, чтобы сила березы уберегала малышей от болезней и других неприятностей. Считается, что береза может исполнить желание. У вас есть желания? Чтобы желание исполнилось, его нужно нашептать березке. Одна березка исполняет одно желание. Я предлагаю вам сейчас сделать свою заветную березку и нашептать ей свое желание. У меня для вас есть необходимые материалы для работы. Давайте подготовим пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали.

Пальчиковая гимнастика

1 ,2, 3, 4, 5

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики клена,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Продуктивная деятельность: аппликация смятой бумагой.

Подведение итогов занятия: А теперь возьмите свои работы, поднесите поближе к лицу, загадайте свое желание и подуйте на березку, молодцы! Ваши березки очень красивые, вы постарались на славу, у каждого своя особенная березка, со своей особой красотой.

Ну а мне пора возвращаться домой, в мой любимый лес. Я с удовольствием расскажу своим лесным друзьям о том, что сегодня узнала.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец.Фотоотчёт праздника «Символ России белоствольная красавица Севера» включающая беседу, чтение стихотворений, игры, танец. Ведущий- С чего начинается Родина - наверное, с белых берёз с их царства сквозного молочного и с пухлых ребяческих грёз. Ребёнок - Родина.

Фотоотчёт «Белоствольная берёзка — символ Родины моей»Фотоотчёт «Белоствольная берёзка — символ Родины моей» Незнайкина Елена Юрьевна, МБДОУ д/с №8 "Радуга", г. Ликино-Дулёво Цель: Приобщение к традициям русского народа, воспитание уважительного.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины»Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Тема:.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Белоствольная берёза – символ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Под мирным небом Родины моей» Конспект НОД во 2 младшей группе Образовательная область "Художественное творчество ". Тема: Под мирным небом Родины моей. Интеграция.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке». Задачи: -учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней -закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные.

Практико-исследовательский проект «Берёза — символ Родины моей» Краткая аннотация проекта: Во время реализации проекта дети узнают, что берёза- это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 303480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД